12.09.2012

Анализируем матч: Артета и Мертезакер

Игра "Арсенала" в пас всегда имела целью создание голевых моментов. Но насколько "канониры" готовы целенаправленной перепасовкой ломать игру сопернику?

Общеизвестно, что рискованные пасы всегда таят в себе угрозу собственным воротам. Но если ваши игроки занимают правильные позиции на поле в тот момент, когда команда теряет мяч, все не так уж плохо. Ключевая роль в таких эпизодах отводится опорным полузащитникам и их взаимопониманию с центральными защитниками.

Если говорить о матче с "Ливерпулем", то одним из ключевых факторов в победе "канониров" стала рациональная игра в пас в исполнении Микеля Артеты, и, что удивительно, Пера Мертезакера.

В матче на "Энфилде" немец 10 раз находил испанца пасом, и все эти передачи были точными, короткими и направленными вперед. Мертезакер фактически сам начинал атаки "канониров". Практически треть пасов в исполнении Мертезакера досталась Артете, а уж у того с пасами было все в порядке - в матче против "Ливерпуля" он отдал 92 паса с точностью 94.6 процента.Все пасы Мертезакера на Артету в матче против "Ливерпуля"

Что касается самого немца, то процент точности его пасов в матче на "Энфилде" - 88,2, и это лучший показатель среди защитников "Арсенала". Играл Пер не слишком зрелищно, практически постоянно располагался в одной зоне и, получив мяч, сразу же отправлял его на партнеров, находившихся в более удобной позиции. И при такой игре его взаимопонимание с Артетой имеет важное значение.

Задача Артеты, на первый взгялд, очень проста - снабжать мячом фланговых игроков и других полузащитников, более нацеленных на атаку - Абу Диаби и Санти Касорлу. Испанец несколько раз исполнял и дальние передачи, но ни одна из них не была адресована непосредственно в штрафную площадь соперника.

Отходя назад и без особых проблем получая мяч от защитников, в том числе и от Мертезакера, Артета дает возможность другим своим партнерам открываться в свободных зонах в середине поля и на половине поля соперника. Комментируя его игру, Арсен Венгер уже говорил, что в современном футболе опорные защитники обязаны иметь определенный уровень техники: их способность разрушать постепенно отходит на второй план, а на первое место выходит умение обращаться с мячом и отдать точную передачу.

Сам Артета с этим полностью согласен, и основной своей задачей считает обеспечение мячом игроков атаки - например, Санти Касорлы, Лукаса Подольски, Абу Диаби или Алекса Окслейда-Чемберлена. На бумаге все смотрится очень просто, но именно игра Микеля Артеты является одним из основных различий между стилями "Арсенала" в этом сезоне и в прошлом.

Вспомним прошлогодний матч против "Ливерпуля" на "Энфилде", в котором "канониры" победили со счетом 2-1, и сравним его с последней игрой "канониров" в этом сезоне.Пасы Алекса Сонга в матче на "Энфилде" в сезоне 2011/12

Пасы Микеля Артеты в матче на "Энфилде" в сезоне 2012/13

В прошлом сезоне Лоран Косьелни играл на позиции правого центрального защитника, а Алекс Сонг располагался гораздо ближе к своим воротам по сравнению с другими полузащитниками "Арсенала". Во время матча Косьелни лишь раз отдал пас на Сонга, при том, что за матч "канониры" сделали 412 передач.

Сонга постоянно тянуло вперед, и зачастую он старался сделать длинный диагональный пас, один из которых и закончился победным голом в исполнении Робина ван Перси. Таким образом, Алекс зачастую пытался сам создать голевой момент.

При этом интересны различия в игре Лорана Косьелни в прошлогоднем матче на "Энфилде" и Пера Мертезакера на прошлой неделе. На схеме мы видим, что немец гораздо меньше перемещался по полю, и чаще всего пасовал на Артету и других партнеров, отходивших глубоко в защиту.Пасы Лорана Косьелни в матче на "Энфилде" в сезоне 2011/12

Пасы Пера Мертезакера в матче на "Энфилде" в сезоне 2012/13

Конечно, события в этих двух матчах развивались по разным сценариям. В последнем матче на "Энфилде" "Арсенал" достаточно быстро повел в счете, и ему при получении мяча не было необходимости идти вперед большими силами.

Но в последней игре на "Энфилде" "Арсенал" показал методичный и целенаправленный розыгрыш мяча с привлечением глубоко расположенного полузащитника, что очень хорошо позволяет ломать сопернику игру и настрой. Нечто подобное демонстрируют сборная Испании и "Барселона".

В матче на "Энфилде" "Арсенал" не так много владел мячом, особенно в середине матча, но в итоге "канониры" исполнили на 79 передач больше, чем в мартовской игре, и при этом оставили свои ворота "сухими". Безусловно, ключевая роль в этой победе принадлежит успешному взаимодействию между линиями защиты и полузащиты.

Источник
www.arsenal.com
Теги
Джек Уилшир
Пер Мертезакер
Автор:
MissingHenry

Комментарий

Laert 12.09.2012 16:35

Вверх
+0/-0
Вниз

Сеск в свое время очень часто спускался ниже центральной линии, чтобы начинать атаки. Все было заточено под него.
После его ухода Сашка кидался вперед, оставляя зону открытой (Вермален этим тоже грешил)
Теперь налажен конвейер и каждый занимается своим делом.
Кто-то таскает рояль, а кто-то играет.

Nelps 12.09.2012 16:55

Вверх
+0/-0
Вниз

Из основной обоймы только Верма да АОЧ могут посетовать на усталость, кеп и вовсе полных два матча отыграл. Подольски вчера вышел на 15мин как и в выходные, Мерт вообще не играл, собственно как и Кос, катлета до уровня сборной не вырос, васек обезьянов только в выходные, кусок вафли в овощнос салате вчера часик отыграл. Жервиньо вроде только в выходные. Присякаем отмазки старого.
P.S. валийское дерьмо такой хороший кеп, удачи минибритам с ним

Midas 12.09.2012 17:26

Вверх
+0/-0
Вниз

сделать Мертезакера одним из лучших распасовщиков в защите? ))))))
так он на Артету играет, чтобы не лажануть, т.к. выбирая адресата, находящегося не на 3 метра выше его, он обязательно теряет мяч.

Ну и Сашке Песне до Артеты, как до луны.

cygunner 12.09.2012 17:40

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

слушай, не в плане назидания или поучения, но старайся без фирменных тупостей (сравнение сонга и ортеты). первая часть камента ведь совершенно по делу. будь Аматриаин таким охуэнным, абсерлона бы его купила у ебертона, а не Шурика у нас. или они по твоему в трансферах ниже арсеналовского контингента не опускаются? иногда думай до последней фразы, это - избавляет от необходимости потом вступать в заведомо проигрышные дебаты

Gorin88 12.09.2012 18:16

Ответ на комментарий пользователя iAR

Вверх
+0/-0
Вниз

Не первый раз на этом сайте читаю мнение мол если Барса не интересовалась значит гавно.
А мы тут подшучиваем над Тотенхемом когда они начинают интересоватса игроком сразу после нас.

cygunner 12.09.2012 18:37

Ответ на комментарий пользователя Gorin88

Вверх
+0/-0
Вниз

to Gorin88
речь в данном случае идёт не о тенденции, а о конкретном клубе, из которого е6лано-грано регулярно, со времён Пети и Овермарса черпают своё вдохновение, соответственно, они у нас выбирают лучшее, что есть и уж наверное, будь так хорош Артета, он бы и вызвал их интерес, а не Сонг. того же Пети абсерлона взяла у нас, когда тому тридцатник ахнул, так что, возраст не главный показатель, как намекал Мидас, при выборе игрока. ну и уж точно, что всех лучших они просто не в состоянии вместить в свой состав. в любом случае, футболисты подбираются под тренерскую концепцию, а она у них, как это не противно сознавать, обеспечивает доминирование на данный момент над остальным футбольным миром.

Gorin88 12.09.2012 19:04

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

Он отдал 92 паса с точностью 94.6 процента и это не первый раз,а ещё есть отбор в подкате перехваты итд...... А тепер я бы с большим интересом прочитал твои аргументы "почему Артета игрок средней ноги".

cygunner 12.09.2012 19:14

Ответ на комментарий пользователя Gorin88

Вверх
+0/-0
Вниз

встречный вопрос: там указана средняя дистанция паса и время, ушедшее на принятие решения, степень обострения ситуации или их направление хотя бы? теперь понятно, что те цифры, что ты привёл не имеют главного - своего наполнения? сравни стоимость пасов сонга в том сезоне и артетиных - именно, исходя из этого я и делал своё умозаключение. а что до привезенных опасных моментов у наших ворот, то тут баску не было равных, разве что Щченсны может конкурировать.

Gorin88 12.09.2012 19:52

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

Начиная этот разгавор у меня не было в мыслях чтоб тебя переубедить в чём то,а хотелось просто "послушать товоё мнение".А на счёт привезённых опасных моментов (клевета):во первых Артета привозит крайне редко,а во вторых в сравнении с Сонгом и его убегании в атаку остовляя дыру он вапще кажетса идеальным......не в коем случае не хочу этим скозать что я равнодушно отнёсся к уходу Сонга.

-ALEX- 16.09.2012 19:12

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

Ипанулся явно. =)
Посмотри какой ассист оформил Артета в матче против Сотона на Черномазиньо. В стиле Сеска.

Midas 12.09.2012 18:14

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

у абсерлоны такие охуенные есть хави и иньеста с абрыгасом.
основной опорник у них бускетс. взять туда 30+ Артету и он сразу заржавеет на лавке.
а ещё Шура умеет ценрдефа бегать. хоть и не феерично, но все-таки.

уж в ничью как-нибудь сведу. рука, пенальти... ;))

ты лучше поясни, чем он так тебе не угодил. парень трудяга и профи, каких поискать, а тебе распи3дяи больше по душе.

cygunner 12.09.2012 18:21

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

так ты сам только что признал, что Шурик, как минимум, не хуже Аматриаина. или у тебя принцип Портоса - "пишу потому что пишу!"?
Артета игрок средней руки (ноги) и когда его Сеня взял на замену абрыгасу, у меня окончательно угас последний лучик надежды на "наше счастливое детство". может он и трудяга и в принципе отличный человек, но как в той поговорке "парень, видно, не плохой. только ссытся и глухой". я у себя на жж его сравнивал с первым компом, который у меня был - ZX Spectrum 128. очень медлееееено думает и работает на маленьком чипе, вместо процессора.

Midas 12.09.2012 18:32

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

профессионал и распи3дяй не одно и то же ))
по позиции сонг уступает безоговорочно. но его + это больший универсализм и возраст.
универсалов у нас хватает. пусть все занимаются своим делом.
я от своих слов не отказываюсь и ничего не "признал".
посмотрим что будет с пропущенными голами дальше. думаю ты тоже считаешь, что это показатель игры опорника.
ну почему на замену? неужели время не направило это заблуждение в нужное русло? я как-то не видел, чтобы он играл апз. думаю тебе тоже не доводилось.

cygunner 12.09.2012 18:43

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

опять фирменное "по позиции сонг уступает безоговорочно". есть какие-то критерии, статистика за годы выступлений? добавляй хотя бы ИМХО и без "безоговорочно". об этом я речь и вёл

Midas 12.09.2012 18:55

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

так все что я пишу является моим ИМХО.
и безоговорочно естессно для меня. просто моя точка зрения и аргументы, которые не дают мне сомневаться в выссказывании.
какая статистика тебе нужна? потерь мяча или неточных передач? статистика отсутствия Сонга на позиции, когда нам с линии штрафной мячи клепали? жаль я не владею такими задатками работы с сайтом, как Алекс...
неужели я перепутал и это совсем не ты ранее писал о бездарной игре шуры в обороне? причем поднимать этап его становления как футболиста Арсенала я вообще не берусь. там пинали его все кому не лень.

cygunner 12.09.2012 19:03

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

по определению для имхуеты существуют личные инет ресурсы, там это подразумевается. на общем же сайте, категория "однозначно" применима лишь к фактам, поддающимся объективным оценкам, как то гол, зафиксированный в протоколе или, например, РвП - лучший бомбардир прошлого сезона, вот это и есть однозначно.

MissingHenry 12.09.2012 19:37

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

Господа, вмешиваться не буду, лишь напомню о своем существовании и элементарных правилах общения на сайте

cygunner 12.09.2012 20:36

Ответ на комментарий пользователя MissingHenry

Вверх
+0/-0
Вниз

to MissingHenry
ну, меня можно за последний месяц к детишкам без опасения за их раннее информационное взросление подпускать. буквально пионерам пример и октябрятам образец для подражания

cygunner 12.09.2012 20:52

Ответ на комментарий пользователя Mace Windu

Вверх
+0/-0
Вниз

да, с кодексом строителя коммунизма у нас так и не заладилось. очень тонкая материя эти правила. придерживайся строгого их выполнения и мы тут получим институт благородных девиц, но и без них на ровном месте начинаем масакру. хотя бы из трёх пунктов что-то похожее на Закон нужно, согласен, базару нет.

Mace Windu 12.09.2012 21:46

Ответ на комментарий пользователя cygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

так Миссинг меня уверяет, что правила такие же, как в обществе)))
тут - кого, как и чему учили

не вспомню по словам фильм Бодрова
но негров меня учили называть неграми))

Nelps 12.09.2012 17:49

Вверх
+0/-0
Вниз

Вчера в компании смотрел уэмбельский матч. Долго спорили чья рожа коуча противней. В итоге я, мой друг и два товарища сошлись на том что у ходжсона.

banned85 12.09.2012 18:16

Вверх
+0/-0
Вниз

"Арсенал" и вингер Тео Уолкотт так и не смогли договориться о новом контракте.

"Канониры" отказались принимать требования игрока и его агентов. Это означает, что зимой Уолкотт почти наверняка сменит клуб.

На Тео претендуют "Ливерпуль", оба клуба из Манчестера, "Ювентус", ПСЖ, а также "Спартак".

пусть валит

RooM_13 12.09.2012 18:35

Вверх
+0/-0
Вниз

У некторых людей на этом ресурсе авторитет настолько велик, что они могут написать любую xyету в комментах, и все равно найдутся мyдаки, которые будут орать:"+100500!!!11". При этом совершенно неважно, о чем конкретно писать, главное полить говном пару игроков или тренера и выдвинуть свою "альтернативную" позицию по отношению к происходящему.

канонир777 12.09.2012 18:53

Вверх
+0/-0
Вниз

Полузащитник лондонского «Арсенала» Абу Диаби, пропускавший матч сборной Франции с Белоруссией в отборочном турнире ЧМ-2014, из-за травмы колена не сможет принять участия и во встрече 4-го тура чемпионата Англии против «Саутгемптона»., сообщает France Football.

Ожидается, что на восстановление хавбеку понадобится от недели до десяти дней. Главный тренер лондонцев Арсен Венгер рассчитывает, что Диаби сыграет в первом туре группового этапа Лиги чемпионов против французского «Монпелье»

cygunner 12.09.2012 19:06

Вверх
+0/-0
Вниз

порадовало заявление Tom Fox - экономического директора Арсенала. мужик заявил, что как только вступит в силу Файненшл Фэйр Плэй, мы тут же окажемся у бога за пазухой и начнём опять выигрывать, как и прежде.
т.е., после раскулачивания, коллективизации и уравниловки нам не будет равных, а без них будем там, где есть. чувствуются пролетарские корни основателей клуба. в этом же ряду можно поставить просьбу подождать второго пришествия.

Chamberlain 15 12.09.2012 19:12

Вверх
+0/-0
Вниз

"Арсенал" сделал ряд запросов относительно 34-летнего нападающего "Шанхай Шеньхуа" Дидье Дрогба.

Как сообщает The Sun, главный тренер "канониров" Арсен Венгер обеспокоен низкой результативностью своей команды на старте нового сезона после расставания с Робином ван Перси. И сейчас Венгер хочет договориться с Дрогба о переходе ивуарийца на "Эмирэйтс" в зимнее трансферное окно. Впрочем, конкуренцию "Арсеналу" будет готов составить мадридский "Реал", чей наставник Жозе Моуриньо также желает заполучить бомбардирский талант Дидье.

Не хило!

Nelox 12.09.2012 20:27

Ответ на комментарий пользователя Chamberlain 15

Вверх
+0/-0
Вниз

У нас на сайте все стабильно, обязательно вечером найдется какой то заторможенный(мягко говоря), который скинет утку в пятый раз, которая находится слева в колонке...

Nelox 12.09.2012 20:30

Ответ на комментарий пользователя Chamberlain 15

Вверх
+0/-0
Вниз

budabada
 
Лондонский «Арсенал» попытается вернуть в Англию нападающего «Шанхай Шэньхуа» Дидье Дрогба.

По информации The Sun, боссы «канониров», желающие восполнить потерю Робина ван Перси, уже направили в Китай запрос по поводу 34-летнего ивуарийца.

В начале сентября проходила информация о финансовых проблемах в «Шанхае», из-за которого звездные Дрогба и Николя Анелька получили статусы свободных агентов. Позднее они опровергли эти сообщения.

Напомним, что до переезда в Шанхай Дрогба на протяжении восьми лет защищал цвета «Челси».
ответить

Это тебе заранее, что бы предотвратить спор, который ты проиграешь

kostjagin 12.09.2012 20:54

Вверх
+0/-0
Вниз

Может не в тему, но поделюсь. Сегодня был на курсах повышения квалификации,препод тетка с жизненным стажем в 72 года,перед началом пытается навести мосты с 30-ю мужиками, спрашивает у всех о том о сём доходит до моего соседа паренька негритянской внешности и говорит: Футбол любишь,он да ,она дай ка угадаю за кого топишь...за Арс, он ну да, она а я всю жизнь сколько себя помню за Ливер. У вас говорит в Арсе мальчонка классный бегал Райт фамилия,жаль говорит не за нас! Негритенок балдой трясёт мол кто такой пачему не знаю, а тетка очки на нос опустила и говорит: Мальчик ты уверен что за Арсенал болеешь?!

kostjagin 12.09.2012 21:12

Ответ на комментарий пользователя oksoks

Вверх
+0/-0
Вниз

Обьясню, живу в Дублине и здесь футбол это религия, с ним засыпают, с ним просыпаются, всю жизнь топят за своих и пох на каком они месте, и кто куда ушел/пришел, они знают не только своих, но чужих.Умеют оценить красоту игры не только своей команды, 9 лет назад для меня было дико видеть, в одном пабе за столами болел разных команд, а сейчас это норма.Был на матче сборной России против Ирландцев, боже сколько неадекватов ждали драки после,а нас всех вместе(я был в фан секторе) выпустили с Авивы, и ни одной драки, они умеют проигрывать, мы нет!

Mace Windu 12.09.2012 21:49

Ответ на комментарий пользователя kostjagin

Вверх
+0/-0
Вниз

че вы накинулись на него? человек интересной историей поделился, а вы
всяко любопытнее, чем читать о снах, где приснилось, что "мы всех выипем"

kostjagin 12.09.2012 22:07

Ответ на комментарий пользователя Mace Windu

Вверх
+0/-0
Вниз

Та ладно, нихай кидаются, не превыкать,но спс за поддержку. Banned ответь мне, для тебя хорошо только то что пишут о РВП? Мы уже как то выяснили что это сайт Арса на котором болелы(то биш мы) говорят о своей команде, и я вроде как об этом написал,что тебе не в кайф???

Ужас 12.09.2012 23:23

Ответ на комментарий пользователя banned85

Вверх
+0/-0
Вниз

а ты уверен,что прочитал? или это нечитаемо? или тебе языком пушкина и лермонтова надо расписывать? никакого бреда,история из жизни. и доLбоёбство с твоей стороны. скучно что ль?

Midas 13.09.2012 00:27

Ответ на комментарий пользователя Nelox

Вверх
+0/-0
Вниз

влетели 2-0 Олимпиакосу в Греции.
1-й гол из оффсайда. 2-й после красной карточки и штрафного с рикошетом от стенки.