02.03.2026

Давид и… «Челси»

Райа

 

Журналист The Athletoc Amy Lawrence подчеркнул особую роль Давида Райа в нашей последней победе над “Челси”.

Помимо него также отличилась вся четверка наших защитников. Салиба, Тимбер и Инкапье забили по голу (последний, правда, в свои ворота 😂), а Габи оформил ассист. Так что игру фактически сделала наша оборона. Но вклад нашего первого номера действительно очень солидный.

Стресс-тест чемпионской гонки приносит моменты чистейших пыток. На долю секунды, в компенсированное время матча против «Челси», игравшего вдесятером, для «Арсенала» время будто замедлилось, почти замерло. Навес-удар Гарначо завис в воздухе. Педру и Габриэл боролись, столкнулись и упали, пытаясь добраться до мяча. «У меня едва не остановилось сердце», – признался Артета. И не только у него – примерно еще у 60 тысяч фанатов. Но рука Давида вернула его к жизни.

Это был определяющий момент. Возможно, даже переломный. Позже появится больше контекста. Но на данный момент именно он сохранил для «Арсенала» очередной результат из серии тех, к которым команда так стремится.

1

Райя был максимально сконцентрирован, готов среагировать, и продемонстрировал молниеносные инстинкты, мгновенно подстроившись и напряг каждый мускул, чтобы отбить мяч в безопасную зону.

Артета не скрывал восхищения:

«Давид – без сомнения один из наших лидеров. Это вратарь, который умеет сохранять концентрацию и решать судьбу матча, когда это необходимо», – сказал он. «Иногда он может почти не вступать в игру, а затем в одном-единственном эпизоде ты обязан быть на месте – и это очень, очень сложно».

Команды не выигрывают чемпионаты и даже не претендуют на них без вратаря высочайшего уровня. Когда игра становится нервной и непредсказуемой, а соперник чувствует шанс нанести внезапный удар, голкипер – это последняя линия обороны. И часто он остается один на один с ответственностью. Она не для каждого.

У Райа было несколько сложных моментов в этом сезоне – он причастен к пропущенным в компенсированное время голам в матчах против «Вулвз» и «Сандерленда», – но это скорее исключения. В целом он демонстрирует исключительную стабильность.

Стоит помнить и о скепсисе, который сопровождал его переход летом 2023 года. Он довольно быстро вытеснил из основы популярного Рэмсдейла, и ему понадобилось время, чтобы почувствовать себя своим. Теперь же он – надежный фундамент, сочетая сильный характер, реакцию на линии, уверенность при игре на выходах и качественный пас*.

* Насчет паса можно поспорить.

Когда в свое время Чех переходил в «Арсенал», Терри говорил, что это тот вратарь, который приносит команде очки. Тогда этот эффект не проявился в полной мере. Но сама мысль важна с учетом нынешней ситуации команды. Именно Райя принес команде очки в этом матче, обеспечив, чтобы двух голов после стандартов хватило для победы.

У Райа было немало работы. Ему пришлось спасать ситуацию после необдуманного паса Субименди и угрозы от Жоау Педру. Затем было быстрое рефлекторное касание, когда после углового «Челси» мяч отскочил от руки Райса – эпизод проверял VAR. Выбивая кулаками навес, Райя также задел Педру, но арбитры нарушения не увидели. На протяжении 96 минут игры обе команды почти не имели покоя.

1

«Арсенал» имеет склонность превращать заключительные отрезки матчей, которые в идеале должны проходить под контролем, в настоящие американские горки. Даже несмотря на удаление Нету, нервная круговерть не прекращалась.

«Очевидно, мы не получили того преимущества и контроля, которых ожидали, играя против десятерых», – сказал Артета. – «Так что нужно было пройти через это. Это важная часть игры. Когда смотришь, как другие команды добывают победы… все страдают. Разница минимальна».

К счастью, Райя был достаточно собран, чтобы выиграть эту психологическую и техническую битву мелких деталей. После финального свистка он вернулся к трибуне North Bank и закричал, подняв кулаки, разделяя эмоции с болельщиками. Кепа Аррисабалага подбежал и крепко обнял его. Вратари понимают. Вратари понимают друг друга. Им знакомы эти особые моменты давления, ответственности и спасения. И это был именно такой момент.

Источник
The Athletic
Автор:
chees

Комментарий

chees 02.03.2026 23:46

Вверх
+7/-0
Вниз

Друзья, на нашем сервере случился технический сбой. Из-за этого сайт некоторое время «лежал».

Ситуация для нас всех необычная. План Б не предумотрели 😕

Если вдруг такое случится еще раз, милости прошу на наш телеграм-канал https://t.me/Ooohtobeagooner 

Там можно будет, например, поделиться эмоциями во время игры или после нее 😉

ЧиП 03.03.2026 04:46

Ответ на комментарий пользователя chees

Вверх
+4/-0
Вниз

Спасибо,  Cheers! Спасибо, админы! Мы можем расходиться во взглядах на игру команды и работу клуба, но это только еще больше подчеркивает ваш неоценимый вклад в наше сообщество гуннеров. Мы очень ценим ваш труд. И, пожалуйста, если чем-то могу помочь - обращайтесь. На канал подпишусь.

chees 03.03.2026 23:06

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+3/-0
Вниз

Расходиться во взглядах нормально.

Ненормально переходить на личности и скатываться к оскорблениям. Это я уже ко всем обращаюсь.

ЧиП 03.03.2026 04:54

Вверх
+1/-0
Вниз

Соглашусь с Артетой, что такой уровень концентрации, как у Райя - признак голкипера высочайшего класса.

Не соглашусь с Cheers по поводу качества паса от Райя. Считаю, что он точно входит в пятерку лучших в мире по качеству ближнего и среднего паса. А уж его передачи/забросы руками вообще вне конкуренции. Тут он лучше всех читает ситуацию. Другое дело, что Арсенал не настолько "вертикализирован", чтобы реализовать эти возможности на 100%.

ЧиП 03.03.2026 05:17

Вверх
+3/-0
Вниз

Мне показалось, что в матче с Челси стоит обратить внимание на следующие моменты:

1. Арсенал пытался играть максимально быстро и интенсивно с первых минут. Этого хватило на 60-70 минут. По счастью потом удалился Педро и отстоять преимущество до конца игры мы смогли. Но в целом такой подход требует замены всей атакующей четверки к 60-70 минуте матча. И играть в таком режиме в нашем графике - нереально.

2. При этом главная характеристика этого режима - вертикализация футбола от Артеты - т.е. повышенное количество потерь и ошибок с нашей стороны, но и большая острота атакующих действий.

3. Надо сказать, что план обострения сработал лишь наполовину. Острота у ворот Санчеса возникала, но каждый раз не хватало немного для гола. Большая часть неудач связана с отвратительной игрой Эзе. Для такого футбола идеален Эдегор, но, увы, травмирован. Эзе вообще, как мне кажется, не понимал во что играет команда и выпадал из командной игры полностью. Даже не до конца готовый Хаверц был бы в этой роли гораздо лучше.

4. На месте Артеты я бы уже после первого тайма пробовал бы кого угодно на поле в какой угодно комбинации, но только убрал бы Эзе. Потому что он реально порол 90% моментов своего взаимодействия с мячом.

В целом выиграли,  но осадок остался. В т.ч. от действий (бездействия) Микеля. Боюсь, как бы он не поплыл от такого бешенного давления.

никКАНОНиР 03.03.2026 10:56

Вверх
+2/-0
Вниз

Отдельно отмечу судейство. Не понравилось от слова совсем. 2-3 раза останавливал именно выбросы Райа, где вырисовывалась перспективная атака после углов пенсов, но те грамотно тактически фолили, а Инглэнд свистел с запозданием. Непонятно за что получил первую жёлтую Нету, но зато понятно за что получил вторую на красную - Марти молодец, упал на скорости, но поднялся - напомнил Уолкотта, но и тут этот негодяй-свисток не дал выйти 4 в 3 или 4 в 4. Также не понравилось, что ни судьи в поле, ни вар не смотрели когда Дьекереша сзади атаковали в штрафной Челси, я не уверен, что защитник сыграл в мяч (да и в том моменте, когда один Витя вываливался на ворота, никто его из атакёров-партнёров не поддержал - все почему-то застряли глубоко сзади и никто не успел поддержать перспективнейшию атаку). Далеко не идеальное судейство, крч

ЧиП 03.03.2026 19:19

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-0
Вниз

При всей моей нелюбви к наследникам Уэбба в этом матче я склонен считать судейство просто некомпетентным, чем ангажированным.

никКАНОНиР 03.03.2026 20:02

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+0/-0
Вниз

Так я не говорил, что судейство было ангажированным, не в этом матче 🤷‍♂️ Согласен, что оно в очередной раз оставляет желать лучшего, к сожалению

petunya.porosha 03.03.2026 15:40

Вверх
+4/-3
Вниз

Итак, сезон вступает в эндшпиль - осталось сыграть 20 - 21 тур (кому сколько - время покажет): 9-10 - в АПЛ, 4 - в кубках, 7 - в ЛЧ... Мы - пока везде. Пока!?.. Я впервые за почти 4 сезона из-за перехлёстывающего  возмущения не смог смотреть воскресный матч, начиная с начала второго тайма. Неделя игровой паузы, как показала игра - это ни о чём. В десяти (!) январско-февральских матчах АПЛ Арсенал потерял больше очков, чем в 19-ти - с начала сезона. И дело, позволю заметить, не в высокой интенсивности турниров,  не в плотности календаря игр, а в изнуряющем команду футболе, который практикует Артета. Мы перестали забивать (я не помню у Арсенала сразу двух нулевых ничьих, а вдогонку и поражения; потом, через паузу, ещё две, одну с записным аутсайдером), мы стали регулярно пропускать, не просто, в последней четверти матча, а и на 90+ минуте; у нас, как минимум, три (!) автогола в сезоне... Есть ли этому логическое объяснение? По-моему, есть: как минимум, место имеют три главных фактора - "лошадиный" футбол Артеты, неэффетивное использование "скамейки запасных" и неправильная трансферная политика.  Начну с последнего... Здесь все лето и пол-осени пели дифирамбы Берте, но сейчас, глядя на игру Суби, Эзе, которая вышибает слезу горечи, понимаешь,  что "дело Гаспара" живёт и процветает. Нас предыдущее предсезонье ничему не научило - после покупки Калафьори опять наступили на те же грабли (кстати, итальянец хочет вернуться "к маме", в Рому); неужели изначально не было известно, что Субименди, по определению, не тянет на роль ОП в АПЛ - не тот "типаж": для АПЛ нужны Родри, Гравенберх, Каземиро, Мак Алистер (из прошлых поколений - Фернандиньо, Гаттузо в Милане) - бультерьеры, а не субтильный, медлительный, от дуновения ветра падающий баск, да ещё  с постоянными "привозами", пусть и не всегда "результативными". И то, что Райс заговорил о положительном на него "влиянии" баска, есть доказательство несостоятельности  последнего. То, что почти не играют Эзе, Мадуэке, Нёргор - это не только "болезнь незамен" Артеты, но и ошибки комплектования, т.е. неудачные трансферы. Но проблема трёх названных выше игроков - комплексная: Эзе ни по цене покупки, ни по уровню зарплаты, ни по пониманию своих задач, ни по отношению к делу не соответствует критериям Арсенала - и пусть никого не вводят в заблуждение его пять голов ТТХ. Я понимал приобретение Жоржиньо - его взяли дублером (не заменой!) Партея и подменой в линию ПЗ. И пусть он однажды (!) допустил результативную ошибку, но всегда был готов войти в игру - 53 матча за полтора сезона тому подтверждение.  Зачем взяли хорошего, добротного, опытного опорника из Брентфорда - это за пределами моего понимания: если завтра удалится (или травмируется) Суби, кем его заменить - у Криса 5 матчей в АПЛ, по "три" минуты. Зачем покупали датчанина? Не понятно!..  

 

                                          (Продолжение следует)...

Artem23 03.03.2026 17:04

Ответ на комментарий пользователя petunya.porosha

Вверх
+2/-2
Вниз

Еберечи это больше про вертикальный футбол, а не тысячные перепасовки между защитниками, он был бы хорош, я думаю в МЮ и даже в Тотенхеме, Нергор для меня так же загадка, для чего, как и зачем ( ну только если сугубо для КАЛов против команд из чемпионшипа и ниже), Субименди, не считаю провальным, но и успешным не назову, в принципе пришелся ко двору, вот Инкапье, мне в нем что-то нравиться, но до сих пор не могу понять то ли он ЛЗ, то ли ЦЗ ( ни там ни там он не дотягивает) но в этом чертяке что-то есть. Надеюсь Рикардо продадут, игрок интересный, но не для АПЛ и в защите очень слаб....

Iskandar_Forever 03.03.2026 17:30

Вверх
+0/-6
Вниз

Судьи помогли. Да, Рая спас от гола  это факт. Но в том же моменте он зарядил кулаком игрока Челси. Салиба нагло держал в каком то моменте , а Райс вообще как сабмишен делал всё на грани(уже появились мемы видео).

Если бы дали нарушение , было бы 1:1, и даже с их 10 игроками всё могло закончиться ничьёй  уже второй раз к удивлению.

Повезло.

ЧиП 03.03.2026 19:21

Ответ на комментарий пользователя Iskandar_Forever

Вверх
+3/-0
Вниз

Райя выбивал мяч и сыграл в мяч. Во вратарской.

С одной стороны орут, что вратарей во вратарской трогать нельзя, а теперь голкиперу еще и мяч выбивать нельзя?!?

Выше написал про судейство - много мелких ошибок. Но крупных не припомню. Исходя из логики "свистим всё" - надо было и пенальти на Дьёкереше ставить, разве нет?

Iskandar_Forever 04.03.2026 04:34

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+2/-1
Вниз

Я рад, что мы победили и, честно, был уверен, что победим. Но я не думал, что снова будет так. Забили гол  и опять не добивать, а сохранять счёт. Снова странный гол после фола, снова угловой. И в конце чуть не наказали  спас офсайд. Похоже, Артета всё равно не изменит свой подход.

petunya.porosha 03.03.2026 19:23

Вверх
+3/-1
Вниз

                                  (Продолжение - пост от 3.03.26 в 16.40)

 

... Артета говорит: "Сака хочет играть и очень болезненно переживает замену". Это мы уже "проходили" в сезоне 22/23, когда Сака сыграл 83 "рекордных" матча, а в следующем сезоне был никакусенький, и, по большому счёту,  продолжает отхарькивать тот "рекорд" до сих пор... Когда пришёл (непонятный многим) Мадуэке, я просил не удивляться, если он "посадит на лавку" Букаешку... У нас до сих пор "горячие головы" призывают продать Мартинелли, пока "он в цене"... В командах, которые до сих пор котируются в АПЛ как топовые (МС и Ливер), вингеров в разное время играли (и/или продолжают играть) Салах, Марез, Сане, Стерлинг, Мане, Доку, Савиньо, Семеньо, которых можно объединить одним прозвищем "пираньи". Главное качество перечисленных игроков давать результат через скорость, дриблинг, преодоление "автобусов"... У нас на сегодня таких людей двое - Мартинелли и Мадуэке: давайте одного продадим, а второго будем выпускать вместо Буки на 90 минуте и будем удивляться, почему мы регулярно начали проигрывать эндшпили. А "решалой" мы назначим разменявшего 4-й десяток Лео, предварительно продлив с ним контракт и назначив ему "безумные" 220 тысяч (не помню, каких денег) в неделю: просто, обалденный менеджмент! А он меленький, среди "слонов", который изначально видевшийся как дублёр Мартинелли, игрок "второго темпа", будет успевать взад и вперед и "делать" нам по три  очка в каждой игре... Не потому ли мы "получили" два за последнюю декаду автогола слева? Здесь недавно, комментируя мой "гипотетический состав" Арсенала, НиК удивился, почему в него не попал Трассард. Ответ можно получить, проанализировав два крайних матча Лео... Если в сезоне 22/23 стабильно играющий Мартинелли забил 15 голов в АПЛ, то в нынешнем в 20 матчах - только 1(!)... И если в матче, если я правильно помню, против Сандерленда, менять Троссарда на датчанина на 89 минуте, то у нас ещё  получается очень много очков в турнире АПЛ... Это плавный переход к теме "лошадиного футбола" Артеты... Мы начинает играть, преследуя цель подавить соперника интенсивностью и мощью. И нам это удаётся до поры, до времени - только за внешним эффектом "доминирования" не всегда получается достигнуть результата, или не полного результата (в виде голевого запаса). А потом вступает то, что неминуемо объективно - законы физики (в частности, законы упругости твёрдых тел). А ещё  разрушительная сила потенциальной энергии, вырвавшейся "на свободу"."Пружина защиты соперника, максимально сжатая нашим "доминированием", в один момент разжимается и летит голом в наши ворота. А мы, физически выхолощенные нашими атаками, не способны предотвратить "ответку". А у нас есть люди, которые получают по две сотни + тысяч в неделю, а играют только по большим праздникам... Если мы к 61 минуте  матча против никакого ТТХ ведём 3: 1 и продолжаем держать на поле Дьека и Эзе, то я ничего не понимаю в футболе... Или что-то не так с футболом в нашем "королевстве". Кстати, похоже моей мечте продать Салибу в Реал не суждено сбыться (хотя я это предвидел ещё два года назад - на сайте об этом есть) - теперь Реал хочет, очень хочет, не Салибу, а Магу... Совсем забыл: Анчелотти объявил гарантированный список 11-ти игроков сборной Бразилии, которые поедут на СМ - там, рядом с фамилией Винисиуса, стоит фамилия Мартинелли...

 

никКАНОНиР 03.03.2026 19:52

Вверх
+3/-0
Вниз

В высокий интеллект, он же IQ, он же светлый футбольный ум, Леонардо я ни разу не сомневался и не сомневаюсь (начал индивидуально за ним следить ещё до Брайтона, так получилось, и в Брайтоне само собой разумеется). Артете просто повезло с ним, вовремя случился конфликт с Де Дзерби, и было бы грех не позвать такого мастера к себе за смешную сумму. Да, ещё раз признаюсь, Лео близко к Бергкамп, Фабрегас, Касорла, Озил..., мой любимец, поэтому нет необходимости объяснять почему. Вчера и до, я не зол на него, просто запечатлел его не очень внятную игру, ну это бывает, когда индивидуальность или жажда взять игру на себя ака лидер атаки затмевает командные установки тренера и вообще... Плюс у него до продления явно включился режим "а мне в падлу" "включаться на максимум", т.к. получал в районе 90к, а "вкалывал" чуть ли не всю команду, принося г+п и драгоценные очки в копилку, хотя в его профессионализме я не сомневаюсь. Уверен, увы для меня и многих тут, Тросс летом нас покинет, но оставит значимый след в короткой, но очень насыщенной, карьере в Арсенале! 🙎‍♂️

фaн-Apceнaл 05.03.2026 21:21

Вверх
+0/-0
Вниз

Мы слишком много позволяем бить по нашим воротам!

 

P.S.

 

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина, Пола Тирни, Мартина Аткинсона, Криса Кавана и Энтони Тейлора.