26.04.2019

Wenger Out

После того, как «Арсенал» лихо прошел «грозных» неаполитанцев в Лиге Европы и находился в поул-позишн гонки не просто за место в зоне Лиги чемпионов, а готовился отпраздновать очередной День святого Тоттерингема, кое-что произошло.

В двух вполне проходных играх лиги мы отхватили две «баранки» и теперь с надеждой смотрим на «Манчестер Юнайтед», который ДОЛЖЕН грохнуть «Челси», чтобы мы все-таки пролезли-проползли в главный турнир клубных команд Европы.

Акции Унаи Эмери, до того взлетевшие на небывалую высоту, опять скатились вниз, и фаны задаются извечным вопросом: «Кто виноват во всей этой хрени?»

 

Сегодня наткнулся на блог одного британца с ником Imothyt, размышляющего о наболевшем и излагающего свою точку зрения на злободневный вопрос. Им, британцам, возможно, виднее, поскольку живут они в непосредственной близости от происходящего, а нам, не британцам, остается только согласиться или не согласиться с мнением нашего брата.

Итак, вашему вниманию предлагается (без сокращений и купюр):

 

Мне нужно больше времени, чтобы обдумать это, но мне любопытно, какова ответственность в футбольном клубе. Другими словами, кто является причиной, почему ваш клуб не оправдывает ожиданий?

У меня нет ответа. Компоненты довольно просто определить: игроки, менеджеры, тренеры, высшее руководство, скауты и владельцы. И мы знаем, что, когда все они ладят, вы получаете претендента на титул. Посмотрите на «Ливерпуль», все в этом клубе, кажется, наполнено гармонией. Даже, если они не выиграют трофей в этом году, у них есть структура, претендующая на титул.

Теперь посмотрим на «Арсенал». У них действительно есть структура для борьбы за трофей? Дело не просто в трате денег: «Лестер» выиграл лигу без огромных расходов, потому что у них был клуб с единой целью (к тому же им повезло); «МанЮ» потратил гигантские суммы денег и не похоже, что они хотя бы взломают четверку лучших в течение следующего десятилетия. Речь идет о единой цели победы в лиге.

Если цель клуба - просто заработать деньги, то это то, что будет делать клуб. Если цель клуба состоит в том, чтобы выиграть (возможно, со вторичной целью зарабатывания денег), они, по крайней мере, фокусируются на этом. Заполучить клуб с главенствующей миссией зарабатывать деньги и ожидать, что он выиграет трофеи, это все равно, что сажать в поле бобы и надеяться вырастить фиалки.

На этом фоне мне интересно, как долго должно главенствовать наследие бывшего менеджера? Многие люди любят обвинять Венгера - а некоторые даже до сих пор обвиняют Ферги (в «Арсенале» и «Юнайтед») - в нынешнем недомогании. И это правда, что, когда Арсен Венгер ушел, он передал свою худшую команду в плане обороны.

Но он также передал чрезвычайно прибыльный футбольный клуб, один из самых богатых в мире футбола, с самыми большими денежными резервами в футболе. И он передал невероятно талантливую атаку - ту, которая уже приближается к восьмому сезону (из последних десяти) с более чем 70 забитыми голами. И для болельщиков также верно, что «Арсенал» Арсена Венгера - это клуб, который трижды выигрывал Кубок Англии за последние пять сезонов.

У «Арсенала» пока еще нет того, что я бы назвал отличным сезоном. Они все еще могут выиграть Лигу Европы - и рекорд Эмери плюс его история встреч с Сарри вселяют в меня уверенность - и в этом случае для меня это будет фантастический сезон. Я ставлю любой европейский трофей выше Кубка Англии и даже выше финиша со второго по четвертое место в Лиге.

Но всякий раз, когда «Арсенал» упирается, создается впечатление, что фанаты по-прежнему возлагают всю вину на Арсена Венгера. Может быть, часть вины все еще на нем. Я могу принять это. Он был менеджером, когда StatsDNA* купил Джаку и Мустафи. Но он также был менеджером, который купил Обаму, Ляку, Озила, Рэмси и Косельни, а также всех игроков, которые вам, вероятно, нравятся в этом «Арсенале», кроме Торрейры и Лено.

Итак, какую часть вины Арсен Венгер должен взять на себя? И, наоборот, сколько приходится на его сменщика? И, что еще более важно, что зависит от владельца «Арсенала» и его команды менеджеров, которые очень удачно спрятались за плечами последних двух менеджеров, играя огромную роль в качестве управленцев этого клуба?

Если бы я распределял ответственность, это было бы что-то вроде 15% Венгера, 15% Эмери, 70% Кронке и его команды менеджеров. И после этого года я, честно говоря, не хочу слышать, чтобы кто-нибудь снова во всем обвинял Венгера. Поскольку до тех пор, пока 70% не поймут, что цель футбольного клуба состоит в том, чтобы выигрывать трофеи (а выигранные трофеи приносят деньги), и фокусировать все внимание клуба на победы (вместо того, чтобы просто зарабатывать деньги), то мне кажется, что поле «Арсенала» будет продолжать взращивать бобы.

 

* StatsDNA – сервис предоставляющий статистические данные о выступлениях представителей игровых видов спорта.

Считается, что Мустафи и Джака были приобретены Венгером благодаря соответствию модельным показателям для игроков их амплуа.

Источник
http://7amkickoff.com
Теги
Арсен Венгер
Унаи Эмери
Автор:
chees

Комментарий

keizer_II 26.04.2019 20:13

Вверх
+0/-0
Вниз

Во многом, почти во всем соглашусь с автором сего повествования ибо оно созвучно и перекликается во многом с тем, что я годами талдычу тут.
Как я писал и год, и два, и три назад у Венгера были свои ошибки/промахи, НО Венгер же и был единственным и практически последним остававшимся атрибутом, знаком всё ещё принадлежности Арсенала к когорте ТОП-клубов, ОН же был практически единственным из возможных тренеров, кто в условиях и в системе установленной руководством в Арсенале мог и мог бы и дальше сохранять Арсенал в числе топов и с которым у болельщиков оставалась надежда и немалая уверенность, что "Арсенал может!" Не менее, а в чем-то и где-то более важным моментом было то, что Венгер был ЕДИНСТВЕННЫМ и последним тренером в клубе, к которому прислушивался Кроэнке и с опасливой оглядкой на которого остальные члены руководства продавливали какие-то свои решения. Статус Венгера был в клубе высоким и авторитет был таким же, ровно таким, какой он заслужил и какой себе наработал. Именно поэтому он смел и мог даже в самые жмотные времена продавливать покупки хотя бы по одной "звезде" за ТО, он не боялся за свое место и был свободен в своем выборе и в своем праве, потому что не ставил себя в зависимость от начальства и внутренне и внешне не зависел от него, т.к. он считал, что работает НЕ на Кроэнке и тем более не на Газидиса/Санлехи, а НА АРСЕНАЛ. А когда ты работаешь не на "дядьку", не за его похвалу, а трудишься на благо общего дела, НА ИДЕЮ, то ты внутренне сильный, свободный и движимый этой самой идеей, а не потребностью в удовольствии тобой работодателя и тогда у тебя многое получается и тогда тебе становится по плечу многое из того, что обычным "наемникам" не удается и за "тройную ставку". Правда и то и в том, что в последние годы в руководстве сторонников "бабла" стало больше сторонников "идеи", эти "баблосучки" всё больше и настойчивее завладевали правом "доступа к телу" и практически приватизировали "ухо" этого самого "тела" и даже его отпрыска, они даже зачморились до того, что кинулись применять такие же чмошные как и сами методы борьбы с противоположной стороной, используя при этом часть откровенно недалекого умом быдла со всякими плакатиками и самолетиками. А как свидетельствует вся история человечества подлость меркантильного чморья, облаченная в красивые лозунги и обещания пиплу счастья "прямо завтра", зачастую приводит к проигрышу и потере даже того что было. Вот теперь в Арсенале нет НИ ОДНОГО человека, который работал бы "не за страх, а за совесть", не осталось НИ ОДНОГО человека, который волновался бы не за себя, а за команду и спортивные достижения клуба, не осталось НИ ОДНОГО человека, который считает нужным для себя и который ПОСМЕЕТ просить/требовать от руководства/владельца сверх того, что им отпущено. АРСЕНАЛ ОСТАЛСЯ БЕЗ ХОЗЯИНА! Есть владелец и выгодоприобретатель/ли, НО нет хозяина.
Так я как не понимал годом ранее так не понимаю и сейчас ОТКУДА у многих тутошних появляются/сохраняются надежды, что "вот в следующем сезоне и с новым тренером заживем"?! В следующем сезоне у вас не будет уже и половины того, что вам оставил Венгер и вы гарантированно НЕ будете ДАЖЕ бороться за зону ЛЧ, но да, новый безропотный тренер, этот бесправный и маленький винтик в механизме по добыче бабла для своего владельца, вечно боящийся не оправдать его высокого доверия, у вас по прежнему будет.
Вы страждали ухода Венгера как спасение - Венгера теперь у Арсенала нет! У Арсенала нет даже "тени, миникопии Венгера", тренера по духу и тяжеловесности сравнимого или хотя бы в будущем сравнимого с ним! Поэтому у Арсенала НЕТ никаких перспектив в обозримом будущем вернуться на тот уровень, на который поднял вас Венгер и на котором он из последних своих сил и возможностей, в неравной борьбе с руководством до последнего удерживал Арсенал!!
Jedem das seine!
Счастья вам безудержного!

shibaldan 26.04.2019 23:16

Ответ на комментарий пользователя keizer_II

Вверх
+0/-0
Вниз

прикинь, что будет если в четверку войдем и ле возьмем. как ты запоешь? пропадешь до след. сезона?

keizer_II 27.04.2019 03:44

Ответ на комментарий пользователя shibaldan

Вверх
+0/-0
Вниз

Не дождешься, неверный!)

Ничего в том, что вдруг ПО СТЕЧЕНИЮ обстоятельств Арсенал МОЖЕТ БЫТЬ попадет в ЛЧ или даже выиграет ЛЕ, не будет БЛАГОДАРЯ вашему тренеришке, а будет как раз ВОПРЕКИ насаждаемой им модели/схеме/структуре/философии игры. Если бы игроки Арса, оставшиеся от Венгера, выращенные на его принципах игры и в его системе, зачастую не забивали бы болт на установки Эмери и не включали бы "свободный рок-н-ролл от Венгера", вы бы недосчитались минимум 10-12 очков и щас бы ты в поте лица бодался бы с Вулвзом, Эвертоном и Уотфордом за зону ЛЕ.
Так что, я то как раз никуда не спешу и готов в конце следующего сезона, в котором уже НЕ будет 3-4 игроков "венгеровского призыва", скрепить печатью и сдать в архив память о некогда топ-клубе под названием "Арсенал". Вопрос дотерпишь ли ты и иже с тобой до конца того сезона, не убегая чертыхаясь с поджатым хвостом?

shibaldan 27.04.2019 09:27

Ответ на комментарий пользователя keizer_II

Вверх
+0/-0
Вниз

ты же чуть ли не хаты предлагал ставить на победу наполи, а потом соскочил в кусты, стратег ты размотнанный на куях.

jasonvlad 26.04.2019 23:47

Вверх
+0/-0
Вниз

По делу все сказано,менеджеры в Арсенале уже мало что решают.Политика управления и возможно самого Кронке-младшего.Тупик или по-украински глухий кут развития клуба.

Хортон 27.04.2019 00:07

Ответ на комментарий пользователя jasonvlad

Вверх
+0/-0
Вниз

Да я даже Вулвер не смотрел,растерзали Волки как щенков,Лисы хитрые,ещё те хитрюги,а там не загорами мыши летучие,поди отмахайся.

Хортон 27.04.2019 00:28

Вверх
+0/-0
Вниз

Иван Газидис молорик,даёт пендаля хрюКрë,а пусть в Милан Эмери!
И не дурите мне голову,Иван Эмери в Милане хочет видеть и там получится.

Арс сдудвается в середняк.

charodei12 27.04.2019 00:54

Вверх
+0/-0
Вниз

Да все эти рассуждения для бедных, мы видим безвольную команду, когда каждый понимает, что проигрывая 0-2 для команды игра закончена сразу, мысли ни в игре нет. Тренер ничего не поменял в игре отстой это а не тренер ни идей в игре а так на багаже Венгера, не более говно-тренер и правильно, что из Спартака его выгнали, дерьмо, а то что с Севильей выиграл, так там ни одного достойного клуба на тот момент не было(

W_10 27.04.2019 10:37

Вверх
+0/-0
Вниз

Абсолютно ничего нового в этой "статье" нет. Просто разукрашенные "бобами и фиалками" банальности.

P.S. Второй сезон. Давайте во втором сезоне оценивать работу тренера.

charodei12 27.04.2019 11:01

Вверх
+0/-0
Вниз

Да ужасно, что игра, как была тупая так и осталась, да за счет игроков, которые когда захотят играть, мы что-то иногда показываем, но нет ни игры поставленной, ни мысли((

Tytus 27.04.2019 11:41

Ответ на комментарий пользователя charodei12

Вверх
+0/-0
Вниз

Две цифирьки в конце ника - это твой возраст? Тогда понятно, что доватокатный период при Венгере ты не застал. Да, последние годы Арсена были, как теперь принято мямлить, не ТОРТ. И Wenger out c той или иной периодичностью повторяли, думаю, процентов 75 из фанов команды. Но было также и то, чего ты, по причине нежного возраста, знать не можешь, а именно: до Венгера Арсенал был одной из самых ломовых команд в Англии, а с приходом Арсена стал одной из самых изящных и харизматичных команд Европы. С приходом Венгера в Арсенал влюбились болельщики всего мира, которые до его прихода и слова то такого не знали АРСЕНАЛ. Да, у многих, думаю, найдётся повод бросить в Арсена камень. У меня - зарплата Озила. У тебя - ватокат последних двух лет. У кого-то - ещё что-то. Но не нужно сегодня связывать провалы и удачи Арсенала с его именем - это абсолютно другая, на мой взгляд, команда. И ответственны за то, что с ней происходит сегодня, те, кто в ней находятся. Я абсолютно согласен с приведённой автором процентовкой: львиная доля вины за происходящее лежит на владельце, и никакой новостью это не является. Но и банальностью не является тоже - сколько Кронке ни обвиняй, это всегда будет актуально.

zika_royal 27.04.2019 11:43

Вверх
+0/-0
Вниз

Главный тренер «Арсенала» Унаи Эмери рассказал о долгосрочных планах команды.

«Мы хотим достичь уровня лучшего клуба в Англии и мира, но это длительный процесс. Иногда нужно говорить о терпении.

Мы хотим играть в Лиге чемпионов, но понимаем, что этот процесс требует терпения, потому что есть еще пять очень сильных команд с очень хорошими футболистами.

Чемпионат Англии – самый тяжелый в мире. Ни в одной стране нет такой борьбы за четверку и попадание в Лигу чемпионов», – сказал Эмери

zika_royal 27.04.2019 11:48

Вверх
+0/-0
Вниз

Затоптать и унизить тренера ничего не стоит, а вот чтобы поддержать, дать время и бюджет расширить, с этим сложнее. Эмери показал что за год он каши не испортил. Даже есть аспекты,где Арсенал добавил. Так что нам ничего не остаётся, как набраться терпения.

jasonvlad 27.04.2019 12:08

Ответ на комментарий пользователя zika_royal

Вверх
+0/-0
Вниз

Вот-вот и я о том же говорил ранее что с Эмери надо будет сделать спрос(и сделают)после межсезонья в следующем сезоне 19/20.Первый сезон он работает со старым багажом и я надеюсь он уже оценил полезность/нужность игроков клубу.Летом будет для него и для его штаба очень большая работа по перекраиванию команды.Человек пять или шесть наверное точно уйдет(не считая Рэмси и Чеха)Эту перестройку начинал делать еще Венгер когда распродал пол команды - Гэбриель,Коклен(зря продал),Уилшер,Уолкотт,Жиру,Санчес,Перес.Но летом клуб так и не пополнил состав нужным количеством качественных игроков.От этого сейчас и проблемы и большая нехватка в составе наших на долго травмированных.Да если кто не помнит, Эмери пророчили перед началом этого сезона борьбу за 6-8 места на ЛЕ ведь видели аналитики что команда очень слабо усилилась,но и с тем что под рукой он кое-как еще тянет клуб и если выиграем ЛЕ(очень надеюсь)и пролезем на 4-е место(возможно) то это будет вообще бомбезный сезон с такими то игроками и проблемами.

keizer_II 27.04.2019 15:43

Ответ на комментарий пользователя zika_royal

Вверх
+0/-0
Вниз

"...Даже есть аспекты,где Арсенал добавил..."

А вот щас мне интересно стало даже. А вот с этого места поподробнее, пжлста!!

zemtsovsky 27.04.2019 18:36

Вверх
+0/-0
Вниз

" Заполучить клуб с главенствующей миссией зарабатывать деньги и ожидать, что он выиграет трофеи, это все равно, что сажать в поле бобы и надеяться вырастить фиалки"
я вот не пойму, каким образом клуб наш зарабатывает последние годы?! ничего не выигрывает, в топ-4 не входит, игроков не продает, все уходят бесплатно... Одной рекламой?! так такими темпами через пару лет мы будем никому не интересны в плане маркетинга... и рекламы не будет...

keizer_II 27.04.2019 19:38

Ответ на комментарий пользователя zemtsovsky

Вверх
+0/-0
Вниз

Ну, почитай финансовую отчетность за год и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.
Гугл тебе в помощь.())