12.05.2021

The Athletic: Отсутствие руководящего опыта мешает восстановлению «Арсенала» (часть 1)

1

The Athletic в своем материале проанализировал текущие результаты клуба и пришёл к выводу, что отсутствие руководящего опыта мешает восстановлению «Арсенала». Перевод статьи – в нашем материале.

«Напряженный и неудачный сезон почти закончился, и атмосфера в клубе команде не слишком позитивна. Помимо того, что происходит на поле, сказывается и происходящее вне его. Все началось с увольнения 55 сотрудников еще летом, и поговаривают, что это еще не предел. 

При этом «Арсенал» продолжает комплектовать скаутскую службу, которая была практически разогнана летом. Такое впечатление, что клуб, сберегая средства на некоторых статьях расходов, повышает траты на других – вероятно, это связано с отсутствием четкого плана по устранению последствий смены руководства, прошедшего несколько лет назад. 

«Арсеналу» дорого обходятся отсутствие опыта и каких-либо успехов. В новой структуре все вопросы решают 3 человека: Микель Артета отвечает за главную команду и тренерский штаб, технический директор Эду - за подбор персонала и игроков, главный исполнительный директор Винай Венкатешам руководит деловой жизнью клуба. Все трое неопытны, но несут очень большую ответственность. Только Эду перед приходом в клуб имел хоть какой-то опыт принятия решений – но не в европейском футболе. А такой опыт нарабатывается лишь успехами или ошибками. 

Пока Артета далек от того, чтобы потерять поддержку команды, как произошло с Эмери – его поддерживает большинство футболистов, и некоторые из них перед началом переговоров он новых соглашениях требуют гарантий того, что испанец останется в клубе. Ситуация не слишком изменилась и после поражения от в полуфинале Лиги Европы от «Вильярреала» Эмери. Считается, что некоторые игроки считают Микеля идеальным вариантом, но это работает не со всеми, прежде всего это касается возрастных игроков. Личные отношения с Артетой стали одним из слагаемых успешного подписания контракта с Обамеянгом, а Микель был приглашен на празднование этого события домой к форварду. После сложного сезона, видимо, кое-что изменилось. 

У некоторых вызывает раздражение и подход Артеты к пресс-конференциям. «Слишком многое из того, что Микель публично говорит, не соответствует действительности. Мы все видим, что происходит на поле, и он должен был сказать правду: мы не заслужили выход в финал. Такова реальность», - сказал один из инсайдеров The Athletic. 

Считается, что среди недовольных - по крайней мере пять значимых игроков - Давид Луиз, Виллиан, Бернд Лено, Гранит Джака и Эктор Беллерин, все они хотят покинуть клуб. Учитывая результаты их выступлений в этом сезоне, фанаты «Арсенала», вероятно, не будут плакать по некоторым из них, и частично это естественный, необходимый отток, который позволяет перестроиться вокруг нового ядра молодых игроков. Учитывая финансовые ограничения, в которых работает клуб, это выгодно и экономически – тем более, что лучшие игроки «Арсенала» здесь и сейчас – это молодежь. С другой стороны, команде необходимы баланс и опыт, и уход таких игроков, как Джака, Лено, Беллерин и Луиз, означал бы потерю влиятельных людей в раздевалке. То есть команда, которую уже критиковали за отсутствие лидеров, после лета может стать еще более слабой.

Артета и Эду видят будущее команды в сочетании воспитанников академии Хейл Энд и опытных профессионалов вроде Кирана Тирни, Роба Холдинга и Калума Чамберса. Скорее всего, вскоре Тирни получит новый контракт. Однако у всех молодых игроков есть будущее в клубе - Рейсс Нельсон, похоже, готов к уходу, и ситуация с контрактом Эдди Нкетиа также не приблизилась к разрешению: срок сделки истекает в следующем году, что означает, что он может быть продан.

С технической точки зрения некоторые решения Артеты вызвали удивление, например, использование Эмиля Смита Роу в качестве «ложной девятки» в первом матче против «Вильярреала» и отказ от замены Дани Ceбальоса после того, как он получил предупреждение в первой игре, что закончилось удалением. В ответном матче вызвало беспокойство зависимость от Джаки в роли левого защитника. Более того, если он был так важен, почему он не отдыхал в предыдущей игре с «Ньюкаслом»? Джака был единственным игроком, сыгравшим 90 минут в матчах с «Вильярреалом» и «Ньюкаслом». Ссылка не его отсутствие как на решающий фактор – пример того, что Артета «мутит воду» перед СМИ.

Есть вопросы и по поводу назначений Артеты. Авторитет тренера вратарей Иньяки Канья был подорван из-за его рекомендации по поводу Алекса Рунарссона. Лено тоже не блещет, поэтому у персонала есть опасения по поводу профпригодности Канья. И это при том, что два других популярных в команде тренера вратарей, Сэл Биббо и Энди Вудман, были переведены на другую работу – видимо, для того, чтобы предоставить Иньяки возможность самостоятельно «рулить» в этом аспекте. 

Прошлым летом Артете предоставили ресурсы, чтобы привлечь в свой штаб еще двух тренеров главной команды. Хотя фанаты надеялись, что он сможет добавить больше опыта своему штабу, Микель выбрал двух молодых тренеров - Карлоса Куэста и Мигеля Молина. Фактически испанец выразил вотум доверия Артеты к своему изначальном тренерскому штабу, иерархия сохранилась, а возможность усилиться была упущена. 

Возможно, решение Артеты назначить молодых тренеров было вызвано его желанием консолидировать власть в своих руках. Работая с Арсеном и Пепом, он определенно знает, что для роста авторитета в футбольном клубе тренеру нужен широкий круг обязанностей. Артета не хотел быть просто главным тренером, он хотел быть менеджером, он хочет управлять, и не хочет, чтобы управляли им. 

Решение повысить его статус было встречено с некоторым непониманием в клубе даже после победы в Кубке Англии. Одни считали это простой формальностью, другие - шагом назад. После ухода Венгера в 2018 году «Арсенал» попытался отойти от модели, в которой все слишком сильно зависело от одного человека, отчасти поэтому под руководством Рауля Санллехи клуб перешел на «континентальную» структуру с техническим директором и главным тренером. Санллехи и Эду были большими фанатами этой иерархии, и вряд ли статус Артеты в команде вырос бы, останься Санллехи остался у руля.

Продолжение следует.   

Источник
The Athletic
Теги
Пьер-Эмерик Обамеянг
Автор:
MissingHenry

Комментарий

IgorBocman 12.05.2021 14:15

Вверх
+1/-1
Вниз

Уход Лено/Джака будет печален как по мне. НУ а остальные... Особенно Виллиан "молодец". Он должен был дать команде опыт. А в итоге дал только старпера в атаке. А это как говорят в Одессе "две большие разницы".

honda 12.05.2021 14:26

Ответ на комментарий пользователя IgorBocman

Вверх
+3/-8
Вниз

может Виллиан еще тебе и руки должен вымыть..?..если пол команды стали во фронду -он должен их агитировать???

ЧиП 12.05.2021 14:48

Ответ на комментарий пользователя andrei fan

Вверх
+5/-3
Вниз

Беда не в том, что нарубили, а в том, что неясно как исправлять. К исторически худшему коммерческому менеджменту среди топ-клубов Англии мы добавили худший трансферный менеджмент от Санльехи-Эду и перспективного, но сырого тренера. Теперь все требуют убрать тренера. А я бы рекомендовал сначала усиливать спортивный и коммерческий менеджмент, без которых не будет денег и их разумного вложения в команду. Купили одного Парти за полтос, а он полгода лечился - вот и минус всё трансферное окно. Сага с Озилом только завершается этим летом. А так да - мочить удобнее тех, кто на передовой и вылез из окопа.

Барон 12.05.2021 14:36

Вверх
+9/-6
Вниз

Очевидная ошибка с Лено... Требовалось продать именно Лено, а Марти сделать основным. И покупка викинга, как по мне, вызывает больше недоуменя, чем хоть какую то надежду... 

ЧиП 12.05.2021 14:45

Ответ на комментарий пользователя Барон

Вверх
+12/-2
Вниз

Не ошибка. И не очевидная. Мартинес 5 лет был никто, а потом выстрелил. А Лено косячит только вслед за всей командой. И это пройдет. Это далеко не самое слабое звено в команде. А вот тренера вратарей я бы 100% заменил. Видно, что он мышей не ловит.

Vance 12.05.2021 16:26

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+2/-2
Вниз

А вот Эми вслед за командой не косячил. Я имею в виду, когда выстрелил) Что в нём подкупало, к примеру, меня - он лёгкий и контактный на поле. Тогда как Лено - бука. Его угрюмое физио даже Джаку может напугать)👹 

ЧиП 12.05.2021 17:15

Ответ на комментарий пользователя Vance

Вверх
+2/-2
Вниз

Ну давайте не придумывать. С Мартинесом команда играла в 3 ЦЗ, оборонительный футбол и на то, что Обама вывезет. Весь сезон так бы не смогли, да и сами фанаты бы страдали. А другой футбол не потянули.

Vance 12.05.2021 20:32

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+2/-0
Вниз

А что именно я придумал? Или при трёх защитниках вратари мышей не пускают? Ещё как, дорогой мой. Но здесь, опять же, разные мнения. Я редко на своём настаиваю: выскажусь, а там согласен, не согласен - право собеседника. Но по теме Эми-Лено я однозначно на стороне Мартинеза и нахожусь среди тех, кто о его продаже сожалеет. И даже более того: кто видит среди причин столь жалкой игры и столь жалких результатов сегодняшнего Арсенала в том числе и продажу Эми. Он заряжал команду позитивом.

ЧиП 12.05.2021 14:44

Вверх
+9/-0
Вниз

Смысл продавать Лено, Ляказетта и Бельерина - если сильнее них точно никого не купят?!?

Луиз и Виллиан своим уходом команду не ослабят, но делаю ставку на то, что Виллиан никуда не уйдет. Дай бог, чтобы в следующем сезоне хоть немного получше заиграл.

Джаку и жалко терять, и оставлять нельзя. Он категорически не подходит Арсеналу. Это ошибка Венгера. Он медленный. Всем хорош, но медленный, чёрт возьми.

В идеале - скинуть Луиза, Виллиана, Саню Дебальоса и Джаку. Я бы еще отпустил с миром Пабло Мари (ну не наш уровень, хороший игрок, но не того уровня, что нужен). Также расстался бы с Нкетиа, Нельсоном и Уиллоком. Остальных переподписать и усилять по-прежнему уже 10 лет как две позиции - опорный полузащитник и центральный защитник. Можно еще молодого парня подписать на ЛЗ, чтобы рос под Тирни.

Однако всё это лишь влажные мечты. Увы.

Qdevil 12.05.2021 19:32

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+2/-1
Вниз

Ляказетта хорошо бы тоже продать, так как это последняя возможность что-нибудь на нем заработать, чтобы купить на его место игрока помоложе.

никКАНОНиР 12.05.2021 14:46

Вверх
+5/-0
Вниз

Хорошая статья раскрывающая суть. Ошибка менеджмента - приглашение Артеты (ранее Эмери) и повышение его статуса до менеджера что плохо повлияло на его тренерскую работу, а ошибки Артеты уже малозначительны в этом контексте. Всех кто недоволен Артетой тоже подвергались немалой критике в этом и ранее сезоне: Джака(почти всегда), Лено (после косяков), веган (не тащит), Луиз ненадежен и не стабилен но вывозит за счет опыта, Виллиана похоже укусил тот же Anopheles maculipennis что и Аубу в этом сезоне... Эду предстоит просто гигантская работа чтобы сделать состав более-менее конкурентоспособный в след. сезоне и в одно лето это вряд ли получится, так что перестройка походу затягивается и усугубляется это отсутствием инвестиций и опыта, и смотря сколько времени понадобилось МанЮ чтобы кое-как вылезти из пост-фергюсоновского кризиса/перестройки и у которых всё вышеперечисленное было, становится очень не по себе...

ЧиП 12.05.2021 14:54

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-0
Вниз

При удачном раскладе в ЛЧ вернемся за 2-3 сезона. При неудачном - через 2-3 сезона опять полный перетрах состав и клуба.

Anubis 12.05.2021 15:25

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+3/-3
Вниз

Вас послушать, то можно подумать у нас была очередь  топ-тренеров, после увольнения Венгера.  Как раз таки вариантов, никто не хотел агниевы  конюшни чистить.  Эмери, наверно, на тот   момент был лучшим вариантов, кто готов был делать эту работу.

kotin 12.05.2021 17:36

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+1/-2
Вниз

Я лично не видел хорошего и понятного результата от деятельности Эду, работой то что он торчит в клубе назвать невозможно, так играет роль фронт мена, легенды клуба, во всем соратника и идейного партнера Артеты. Если Эду считает Артету нужным тренером для Арсенала, я сразу посчитаю Эду человека, вредного и бесполезного для Арсенала... Извините.. от работы этого дуэта деятелей вряд ли что доброе выйдет.

ЧиП 12.05.2021 14:53

Вверх
+3/-0
Вниз

Отдельно замечу, что в статье сделан правильный упор на главные ошибки Артеты, как главного менеджера - слабый подбор команды тренеров. Это ошибка естественная, т.к. с его авторитетом он не может пригласить/привлечь опытных специалистов, но тем более обидная, что вот тут уже никого другого обвинить не получается.

Надо менять тренеров вратарей - никто из них не прибавил за сезон. Надо что-то делать с тренером по стандартам - в обороне стало гораздо лучше, но вбросы мяча и атакующие стандарты по-прежнему унылое говно.

Команде крайне не хватает скорости и четкости в атакующей фазе. Я не знаю, кто должен это натренировать и как именно, но движения в атаке нет практически совсем. Как только игроки начинают хоть чуть-чуть бегать - появляются мысли, моменты, голы. Но 90% времени просто тупо встают по позициям и ждут чуда. Не верю и вижу, что Артета требует другого, но это пока не реализуется. Кто-то слишком стар и авторитетен, чтобы открываться под партнеров. А кто-то тупо не знает куда бежать. И количество фальш-стартов под проникающий пас - безумное. Я каждый матч вижу по 5-7 рывков, которые остаются незамеченными партнерами.

Виктюк 12.05.2021 17:00

Ответ на комментарий пользователя ЧиП

Вверх
+6/-2
Вниз

"И количество фальш-стартов под проникающий пас - безумное. Я каждый матч вижу по 5-7 рывков, которые остаются незамеченными партнерами" (с)

 

 

Ну дык,  продали единственного с мозгами, который мог отдать проникающий пас вовремя 😀

И вообще, ты меня запутал... они не хотят бегать? Или не могут бегать? Ну чтобы появлялись мысли, моменты, голы? :))

ЧиП 12.05.2021 17:16

Ответ на комментарий пользователя Виктюк

Вверх
+2/-6
Вниз

Ну ты меня не попрекай. Это не я запутал, а ты запутался. )))))))
И Озила своего не притягивай. Ему последние 50 матчей такие передачи тоже не удавались. Так что все по делу. Он теперь "феерит" в чемпионате Турции.

Барон 12.05.2021 15:02

Вверх
+1/-3
Вниз

Лено точно не будет потерей, раз Райан спокойно его подменяет, и при этом, никто не переживает за рамку пока стоит Райан! А пенять на то, что команда ошибается, и воротник ошибается вслед, утешение слабое... Там где-то вариант с Аноном из Аякса проскакивал, неплохо как вариант на замену Лено. Двух сезонов достаточно было убедиться в среднем уровне Лено... 

никКАНОНиР 12.05.2021 15:06

Ответ на комментарий пользователя Барон

Вверх
+2/-0
Вниз

Онана мне давно нравится сколько смотрел Аякс - ловкий, прыгучий, пластичный, с реакцией порядок, как его еще не купили топы - непонятно, Челси Менди предпочел...

ЧиП 12.05.2021 15:12

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+3/-1
Вниз

Ничего не скажу за Онана. Но реакцию Лено мало кто может воспроизвести. Он идеален при выходах один на один. Да, верхом не очень силен, но это тренируется, как и уверенная игра ногами. А вот реакция - это врожденное.

kotin 12.05.2021 17:39

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

не лучше вместо ловкого прыгучего и пластичного пригласить бы упертого и костного тен Хага...

Tobi Two 13.05.2021 12:30

Ответ на комментарий пользователя Барон

Вверх
+0/-0
Вниз

Ну, Райан - вратарь около-среднего уровня, справедливости ради. Его карьера в "Брайтоне" это только подтвердила. Раз уж он не понадобился САМОМУ "Брайтону". 
Просто на фоне провалившегося в яму Лено он сейчас выглядит прям оплотом стабильности. На деле - Райан та ещё дырень и в клубе масштаба "Арсенала" годится в лучшем случае на роль третьего вратаря.
Лично я надеюсь на то, что Руннарсона летом выпрут из команды вместе с тренером вратарей по обоюдному, а на замену выудят кого-то из Германии - там вратарская школа в последние годы крайне сильная.
Ну или начали подтягивать к основе Хейна - говорят, что эстонец весьма неплох для своего возраста.
В идеале турнуть бы и Лено, но тогда нужна вменяемая замена, а вменяемой замены за разумные деньги сейчас найти не получится. Особенно с нашим "эффективным" менеджментом.

ЧиП 12.05.2021 15:44

Ответ на комментарий пользователя andrei fan

Вверх
+1/-0
Вниз

Не думаю, что так уж и придавила. После зимнего каминг-аута и ухода Озила деньги на текущий состав есть. А вот на усиление есть. Но продавать Лено, Ляказетта или Бельерина для усиления - это бред. Только если они сами лыжи навострили. Продавать нужно шлак в розницу, чтобы потом поднять деньги на 1-2 ключевых покупки. И только ради бога - без аренд. Хватит.

никКАНОНиР 12.05.2021 15:44

Ответ на комментарий пользователя andrei fan

Вверх
+0/-1
Вниз

Можно опять взять кредит(помимо тех что уже висят), МанЮ и многие другие давно живут в долгах и ничего...нечем гордиться если клуб без долгов, без перспектив, без ничего... бедных жалеют, богатых лелеют)

Artem23 12.05.2021 17:33

Вверх
+3/-1
Вниз

Смотрю что нашы фанаты, очень многое хотят, то того купить, то того, ребята, забудьте, будет распродажа как на барахолке, у нас и кредит висит ( 100 млн вроде), в минуса по прибыли и так ушли, не первый год уже. Будет скидка 50-70 % на игроков доступных для продажи, а как условно сказали, что хотят заработать около 60 млн, то кого вы купите???, уйдет Беля, кто на его место, ну или Чамберс будет или за 10 купят неизвестно кого. Уйдет Джака, так опять же в центр надо кто то, не будет уже Себальесов и Одегаров. А ну можно же Виллиана в полузащиту впихнуть еще, а как же еще его использовать или того же Сака. А ну да травмируется Тирни - ну тогда Найлза на его место или Соареша, ах стоп, так Найлз тоже доступен для продажи, и будет "Цедрик" и на левом и на правом фланге пыхтеть, он же основа "сбродной"...... МОЙ, ВАМ, СОВЕТ - СИДИТЕ И ЖДИТЕ, МОЖНО ЕЩЕ СВЕЧКУ СХОДИТЬ ПОСТАВИТЬ, НО ЛУЧШЕ НЕ БУДЕТ, А ЕСЛИ И БУДЕТ ТО МАКС НА ДВЕ СТРОЧКИ +/- В ТАБЛИЦЕ))))

kotin 12.05.2021 17:58

Вверх
+2/-5
Вниз

Ужасная статья, из которой ясно только то, что Артета хороший тренер, все что он не может это досадные ошибки которые должны исчезнуть с опытом, что у этого недотренера большая ответственность... Я хотел бы спросить - перед кем, и за что? Лэмпард только чуть дал слабину, сразу оказался уволенным, И где Челси и где мы. Все руководство Арсенала бестолково, а Артета занят только тем, что на пустом месте, будучи ни кем, он пытается раздуть свой авторитет... Вот гипотетически - его завтра уволят, за ним, как за специалистом, сразу выстроиться очередь? Ему будут предложены такие же условия, и такие же деньги? Мне очень сомнительно... Артета не то что этих денег, он вообще ни чего не стоит. Разве может что то стоить пустое место, каковым он и является...

Tobi Two 13.05.2021 12:35

Ответ на комментарий пользователя фaн-Apceнaл

Вверх
+0/-0
Вниз

Как говорил один известный мультипликационный персонаж - "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (с) 
Вытурить Мислинтата, чтобы играть под дудочку жулика Санллехи, потом выпереть этого испанского Мавроди, а теперь начинать строить скаутскую службу с нуля. Не имея при этом никого, кто бы в этом хоть что-то шарил.
Отличный план. Просто о**енный. Надежный **ять, как швейцарские часы. (с)