21.02.2014

«Пенальти Кройфа? Тогда я должен был перебивать, арбитр не разобрался в правилах». Интервью Робера Пиреса

Недавно Патрик Виейра и Рой Кин долго спорили, выбирая символическую сборную «МЮ» и «Арсенала» тех лет. И лишь один человек был включен в команду без каких-либо сомнений. Робер Пирес. Признанный гений не только Кином и Вийера, но и всем футбольным сообществом.

Совсем недавно француз в откровенном интервью порталу French Football Weekly рассказал о каждом этапе своей выдающейся карьеры, самый яркий период которой он провел в «Арсенале».

FC-Arsenal.com предлагает своим читателям самые интересные выдержки из воспоминаний великого футболиста.

– Ты как-то говорил, что для тебя голевая передача по важности равноценна забитому мячу?

– Да, я всегда это говорил и до сих пор так считаю. Именно так я тренировался, именно так меня учили играть, такова была моя роль. Я – полузащитник, а полузащитник должен помогать нападающему забить. Если я завершал матч с одним-двумя ассистами, я считал свою работу выполненной.

 Если мне еще счастливилось забить, это было приятным бонусом. Если вы спросите меня, что я предпочту, забить или отдать голевую передачу партнеру, я выберу пас. Именно поэтому я не люблю, когда форвард не благодарит своего ассистента.

Как Трезеге в том финале? Простим ему это. Но в целом, я ненавижу подобное. Когда нападающий забивает с отличной передачи партнера, а потом бежит радоваться в другую сторону… Не согласен с таким.

– Расскажи о том самом пенальти…

О ля ля. Забавно, что каждому интересно узнать, что же там произошло. Постараюсь объяснить. Идея принадлежала Тьерри Анри. А ошибся я. Как это объяснить? Тогда мы в субботу встречались с «Манчестер Сити». В пятницу мы тренировали пенальти прямо по ходу занятия. Анри подошел ко мне: «Давай повторим тот трюк Кройфа». Я подумал: «Ну ладно, тренировка, можно попробовать». Тогда Анри отдал мне передачу, а я забил. Все получилось, никаких проблем.

 

 

По ходу самого матча мы заработали пенальти. Я его реализовал – мы повели 1:0. Спустя 10 минут еще один пенальти. Подбежал Анри: «Давай Робер, повторим вчерашний трюк на тренировке». Я ответил: «Тити, мы не будем этого делать». Но он не унимался: «Давай, мы должны это сделать, мы ведем 1:0».

– В своей книге ты говорил, что Тьерри уже тогда задумывался о диске со своими голами…

– Тьерри знает правила. Он видел, как Кройф исполнял подобный пенальти и хотел его повторить. А я не хотел – это был серьезный официальный матч с «Манчестер Сити», и мы вели всего в один мяч. Я не хотел рисковать. Анри продолжал: «Давай, только поменяемся ролями».

Все произошло слишком быстро. У тебя нет десяти минут на раздумья. Одна минута – даже меньше. Я сказал: «Тити, я не хочу». «Давай, точно так же как и вчера, только теперь ты отдашь пас, а я забью», – настаивал он. Я отнекивался, мне казалось, что наш спор был вечным. «Да, да, да», – переубедить его было невозможно. В итоге я согласился, но против своего желания. Я установил мяч, передо мной Дэвид Джеймс. Вроде это был он. Я посмотрел на него, оглянулся. Я заметил, что Тьерри стоит за спинами двух защитников. «Он не добежит первым», – подумал я. Я был уверен, что ничего не получится, в моей голове вообще было много мыслей.

Как только я подбежал к мячу, моя нога… Она как бы заявила мне – нет! Словно аллергическая реакция: «Ты не должен делать этот пас!» Я застыл и едва коснулся мяча. Забавно, что во всем виноват именно я – я не выдал пас Тьерри, а он был первым на мяче – я до сих пор не знаю, как у него это получилось. «Ты что творишь?» – спрашивал он.

Рефери тогда тоже не разобрался в правилах. Вряд ли вообще кто-то знал о подобном розыгрыше пенальти. Знаешь, что он сделал? Поставил штрафной в пользу соперника. Но я не коснулся мяча. Мяч считается введенным в игру, когда он сделал полный оборот. Я должен был перебивать пенальти.

Мы выиграли ту игру 1:0, но все оставшееся время нам было очень сложно, казалось, что этот матч не закончится. Вот вам вся правда о том пенальти. Забавно, что сейчас все до сих пор его обсуждают. Болельщики «Арсенала», где бы меня ни встретили, всегда спрашивают: «Что же там случилось с тем пенальти?» Прикол, да. Но, на мой взгляд, история довольно клевая. Конечно же, я хотел отдать пас Тьерри, чтобы он забил. Но все сложилось именно так, и люди до сих пор помнят этот момент. Им интересно, что именно тогда произошло. Как и в моменте с голом Трезеге в финале Евро-2000, тогда я был словно в отключке.

 

 

Тогда «Арсенал» обвинили в высокомерии, утверждали, что мы не имели права так поступать. Но мы имели это право. Все прописано в правилах. Кройф проделывал подобное задолго до нас. Это не было проявлением высокомерия, прости мы были уверены в своих силах и хотели попробовать что-то необычное.

*****************************

– Хотел бы поговорить о твоем уходе из «Арсенала» в 2006 году. Какие у тебя тогда были отношения с Венгером и какие они сейчас? Все помнят ту замену в финале Лиги чемпионов…

– Мои отношения с Венгером всегда оставались прежними. С момента моего перехода в «Арсенал» и до сих пор. Даже тот случай в финале на них не повлиял. Да, первые минуты после удаления Йенса Леманна мне было тяжко. Мы играли в Париже, против нас «Барселона», вся моя семья на стадионе – а меня убирают с поля. Да, было непросто. Но вдвойне больнее то, что мы тогда проиграли. В финал ЛЧ доводится выйти, возможно, 2-3 раза, но в основном лишь раз, не более. У нас был отличный шанс. Моя личная проблема меня потом уже не волновала. На первое место я всегда ставил победы. А мы проиграли, и при этом я почти не сыграл. Было сложно смириться.

Но я не таю злобы на Венгера. Я не могу забыть те шесть лет, что я с ним проработал. Это очень важно для меня. Я предпочитаю помнить о тех шести годах, а не о финале Лиги чемпионов. В течение двух дней после той игры я расспрашивал его, почему он убрал именно меня. Но это было просто тренерское решение.

Величие Венгера в том, что он выжимает максимум из твоих сильных качеств. Он не работает с твоими недостатками. От них никуда не деться. Но если ты обладаешь какими-то сильными качествами, он хочет довести их до идеала. Именно этого он требовал от меня – скорость и дриблинг. Я работал над двумя этими компонентами. Когда игрок выходит на поле, Венгер предоставляет ему полную свободу. Делай, что хочешь. Именно это называется доверием тренера, и я его заслужил.

Первая часть

Источник
FC-Arsenal.com
Теги
Арсен Венгер
Арсенал
Робер Пирес
Автор:
Belmondo

Комментарий

Nelps 21.02.2014 18:40

Ответ на комментарий пользователя Jeremy P Caulfield

Вверх
+0/-0
Вниз

какая поразительная наивность. раз на то пошло, игроки этого калибра и не только эти, ничего не смогли сделать с баварией в 2005м, хотя она была слабей и пепик ее не тренировал.

Midas 21.02.2014 15:20

Вверх
+0/-0
Вниз

"Величие Венгера в том, что он выжимает максимум из твоих сильных качеств"

не первый раз слышу подобное. это философия Венгера, причем не только на уровне отдельно взятого игрока.

кто в состоянии осилить многабукав, тому сюда:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/arsarsh/565214.html

Счетовод 21.02.2014 16:11

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

это действительно так, если бы он не мешал вратарю, то офсайд должен считаться пассивным

Хамдам Насимов 21.02.2014 16:25

Ответ на комментарий пользователя Midas

Вверх
+0/-0
Вниз

Это не такое уж и новое правило, сколько себя помню, если игрок, находящийся в офсайде, косался мяча/мешал сопернику/закрывал обзор, то положение вне игры фиксировался:

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Положение_«вне_игры»_(футбол)

А вот это новое правило:

http://m.sports.ru/tribuna/blogs/lokoko/473972.html

Только вот я не уверен, что Мнджукич как то мешал Войцеху, как Веня говорит, "мне нужно пересмотреть тот эпизод"... Да если и мешал, не стоит так гнать на рефери, при таких скоростях игры ошибиться может даже Коллина...

Midas 21.02.2014 16:48

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

в том-то и дело, что изменения в правила вносились.
и раньше пассивный оффсайд - это пассивный оффсайл.

ded 21.02.2014 16:41

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

а в чём дело,чё ты жалуешься то всё? это сайт болельщиков клуба, а не фанатов арсена венгера или кого то из игроков персонально.

Хамдам Насимов 21.02.2014 18:11

Ответ на комментарий пользователя ded

Вверх
+0/-0
Вниз

Арсен Венгер и эти "некоторые игроки" вместе с историей и традициями и есть Арсенал... А ваш поступок мягко говоря доказывает, что вы не болельщики этого клуба, хоть и считаете себя таковыми, хотя и это далеко не факт... Вам бы только, извините за выражение, обосрать кого нибудь... Что за негативизм в вас вселился?! Где же вы были до 24-го тура, пока мы были "на коне", где??? Вы просто сидели как кайот и выжидали, пока лев не ранится, чтобы потом напасть на него... Почему вы молчали все это время??? Почему вы не радовались вместе с нами нашим успехам??? Почему как только неудачи стали к нам ближе, вы снова появились, дабы облить грязью кого нибудь, желательно Венгера??? Да потому что никакие вы не фанаты, вы просто персональные хейтеры, но предпочитаете считать нас - фанатов считать персональными фанами... Я уверен, что в ближайшем будущем и Венгер, и Озил, даже возможно Жиру с Карлом и все остальные игроки заткнут всех вас, как это сделал Ремзи... Помнится, как только вы его не обзывали... Честно говоря, я тоже не верил в него, и сейчас не верю в Жиру... Но это ведь не дает мне право называть его, да простит меня всевышний, говном, дерьмом и т.п. А ставить рога на одного из величайших тренеров клуба в истории, который стоит в одном ряду с легендарным Чепмэном, и в честь которого вполне заслуженно уже возведена статуя при Эшбертон Гроу, это поступок людей (?), у которых в жизни нет никаких моральных ценностей... Мои слова не касаются кого то лично, а адресованы всем "ворам в горящих шапках"... Прошу простить, если они задели чью то личность, обидеть я никого не желал...

Midas 21.02.2014 18:18

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

ну что же ты так.
все верно излагаешь, а после прощения просишь...
за что?
таких упырей коленым железом выводить надо, а не извиняться.

ded 22.02.2014 00:47

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

много букоф. арсен венгер - вредитель,шарлатан и самодур. история клуба - не некоторые игроки,а все. в истории германии был гитлер,но никто же не хает германию в целом,а только гитлера и его окружение. ремзи ни фига не сделал. как он играл бестолково и тупо, как он терял мячи и отдавал в никуда,как тормозил на поле- так же всё и осталось,ничего нового. был голевой фарт,но это явление временное. мы фанаты,а ты персофан венгера. вот и фсёё. где кто был-это фактор малоипучий. уходили потому что видели,что опять начинается пополизание великому .а смотреть на это честно говоря не очень приятно. сейчас этого вроде поменьше. венгер всё чудит и чудит,каждый год сливы,каждый год выдаёт нам позорные матчи и каждый год этот недотренер вместо того,что бы взяться за ум и начать работать- занимается самодурством и троллингом болельщиков. а вы всё поклоняетесь и поклоняетесь...

Хамдам Насимов 22.02.2014 06:10

Ответ на комментарий пользователя ded

Вверх
+0/-0
Вниз

Мания преследования у тебя... Поэтому не стану продолжать этот спор, все равно бессмысленно... Будь здоров... Желаю скорейшего избавления от этого недуга...

фан-Арсенал 23.02.2014 15:25

Ответ на комментарий пользователя ded

Вверх
+0/-0
Вниз

to ded

Ты у нас, видимо, дурачок. Я не могу представить себе другой европейский народ, кроме немцев, который бы так активно реализовывал бредовые фантазии жертвы инцеста и сифилитика Шилькгрубера. Насчет жертвы инцеста и сифилитика я не шучу. Так что виновата именно вся Германия в целом, а не только Гитлер.

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина и Мартина Аткинсона.

kzlocal 22.02.2014 11:26

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

Все правильно!

Мне тоже стало неприятно, когда появились давно-на спор-пропавшие люди, а потом появились, чтобы начать гадить!

У каждого свое мнение, и это правильно, но писать откровенные оскорбления, об игроке или тренере, это низко!

Если человек. действительно болеет за команду, это как в браке - "и горе и в радости" (с).

Qdevil 21.02.2014 18:58

Вверх
+0/-0
Вниз

меня один вопрос так скажем интересует: кто завтра будет на острие жиру или саного? Причем даже для себя не могу выбрать кого бы хотел видеть.

Хамдам Насимов 21.02.2014 19:01

Вверх
+0/-0
Вниз

Leart, согласен, мы провалили зимнее ТО, виноват в этом в большей степени Венгер, но не на все 100%, и в неудачах команды вина не вся его... Но между винить и оскорблять не должен стоять знак равно... Ты прав, вся эта негативная реакция на показываемый результат... Но это, может и неудачное сравнение, похоже на то, что сын не благодарит своего отца за кусок хлеба, а когда этого хлеба нет, оскорбляет его... Ты считаешь такое поведение приемлимым? Розовые очки не ношу, частенько у меня возникают сомнения насчет разумности решений Венгера, как например касательно замен в игре против немцев... Но ведь со своим колоссальным опытом в этом деле он превосходит молодого человека, занимавшегося футбольной тактикой только в игровых приставках... Сомневаться, винить, злиться или даже слегка ругаться в допустимых пределах можно, но оскорблять и тем более рисовать рога - это самое настоящее преступление, IMHO...

Хамдам Насимов 21.02.2014 19:30

Ответ на комментарий пользователя chufrik

Вверх
+0/-0
Вниз

То, что Озил не боец, было известно еще до его переезда в Лондон... То, что он не может вести за собой армию как Арагорн, не делает его плохим или не нужным или еще чем то вроде того... Он рвет и мечет, когда вся армия на высоте, причем он этот кураж он способен удвоить, но создать его из ничего это не удел турконемца... Не зря его прозвали волшебником страны Оз... Он как Гендэльф - волшебник, но без силы и храбрости Арагорна, Боромира, Леголаса и других саратников его волшебство бесполезно, ровно также без этого волшебства вышеперечисленные лишь обычные воины, и лишь вместе они способны преодолеть милионную армию Гондора, только для этого должны биться все... Конечно и без удачи в лице хоббитов тоже не обойтись... А пока, я думаю, бойцов нам немного не хватает...

P. S. Не курю, не пью, не употребляю наркотиков, просто образно выразился... ;)

ded 22.02.2014 00:59

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

а если венгер не знает,как эффективно и в полную силу использовать озила- зачем он его вообще брал? покупка в стиле "отъепитесь". зимой он брал чёльстрема,а играть в лч с баварией на вылет мы выходим с саного на острие,который выходил второй раз в основе. это как понимать

ded 22.02.2014 00:52

Ответ на комментарий пользователя Хамдам Насимов

Вверх
+0/-0
Вниз

ну конечно же не венгер виноват. он и сам лихо соскочил когда заявил,что это мол не я,это всё игроки... они же на поле играют. а я тут ни при чём,я просто решаю кто на поле выйдет и фсё. тренер хренов

фан-Арсенал 23.02.2014 15:30

Вверх
+0/-0
Вниз

Насколько я помню, в свой последний сезон в Арсенале Пирес в Лиге Чемпионов не забил ни разу. Да и в Премьер-Лиге результативность резко снизилась. А потом еще и обижается на замену.

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина и Мартина Аткинсона.