17.05.2020

«Я был одинок в «Арсенале». У меня не было поддержки». Большое интервью Унаи Эмери

Бывший главный тренер «Арсенала» Унаи Эмери в обстоятельном интервью The Guardian вспомнил о периоде работы в лондонском клубе. О дебютном сезоне «В первом сезоне многое у нас получилось здорово. Я ловил себя на мысли: «Это моя команда». Люди говорили: «Унаи, мы видим твой характер в этой команде». В ней был настрой, у нас были интенсивные матчи – с «Тоттенхэмом», «Челси», «Манчестер Юнайтед».  Впервые за 13 лет «Арсенал» вышел в финал еврокубка, хорошо сыграл с «Наполи» и «Валенсией». Место в топ-3 было вполне досягаемым, но мы потеряли важнейшие четыре очка в играх с «Кристал Пэлас» и «Брайтоном». Поначалу все складывалось великолепно. Но сильно сказалась травма Аарона Рэмси, когда он был на пике формы: он делился с командой позитивом, заряжал энергией. В апреле нам пришлось провести большую часть важных игр без него, поэтому от каждого игрока требовался стопроцентный настрой». О поражении в финале Лиги Европы «В Баку «Челси» был сильнее, я это признаю. Во втором тайме исход игры решил Эден Азар. Мы хорошо подготовились, настрой был серьезный. Но у некоторых игроков был такой характер: сегодня да, завтра нет, хотя в футболе он каждый день должен быть «Да, да, да». Именно подобных мелочей нам не хватило в концовке сезона в ключевых матчах. Если настрой и отношение к делу ниже 100 процентов, это может привести к поражениям. Так все и произошло. Люди были довольны, но иногда чего-то не хватало. Я сказал об этом руководителям клуба. Но некоторые решения сработали не так, как надо. Были допущены ошибки, и как тренер я признаю свои. Например, ушли все четыре капитана. Рэмси решил уйти. И для, и для команды было бы лучше, если бы он остался. Петр Чех завершил карьеру, хорошо. Но я хотел, чтобы остались и Косьелни, и Монреаль. Все лидеры ушли, и раздевалка уже не могла оставаться прежней». О том, что хотел подписать Заа вместо Пепе «Мы приобрели Николя Пепе. Хороший игрок, но мы не знали его характер. Ему нужно время, терпение. Я предпочитал взять игрока, который знал лигу и которому не нужно было время на адаптацию. Уилфрид Заа выигрывал матчи в одиночку: против «Тоттенхэма», «Манчестер Сити», против нас. Выдавал великолепные матчи. Я сказал, что хочу подписать этого игрока. Я встречался с ним, он хотел перейти. Но клуб решил взять Пепе с прицелом на будущее. Я сказал: «Хорошо, но мы должны побеждать сейчас, а этот парень выигрывает матчи. Он обыграл нас в одиночку». Заа действительно дорого стоил, а «Пэлас» не хотел отпускать его. Определенные решения привели к последствиям. Об уходе Рэмси «Изначально я хотел, чтобы Рэмси остался. Нужно было согласовать с ним новый контракт, но они не договорились. У клуба были сомнения касательной финансовых условий продления. Рэмси хотел, чтобы его оценивали достойно. Это был вопрос денег, я не мог вмешиваться. К тому же я недостаточно хорошо знал его, когда пришел в клуб. Он важный игрок, но я не знаю, сколько ему должны платить». О назначении Джаки капитаном «Я верил, что Джака может быть капитаном. Игроки проголосовали за него, в раздевалке его уважали. Почему голосование? Почему не сам выбрал капитана? Моя стратегия была такая: 50 процентов решают игроки, 50 – я. Я предпочитаю, когда игроки высказывают свое мнение. Определенные игроки обладали качествами, чтобы быть капитаном, но нужно время на адаптацию. И без поддержки некоторых людей и болельщиков это тяжело. Если бы у Джаки были Косьелни, Начо или Рэмси, ему было бы проще.  О разногласиях с Озилом «Я много разговаривал с Озилом. Ему тоже необходима самокритика. Пусть проанализирует свое отношение к делу, настрой. Я всеми силами пытался помочь Озилу. По ходу моей карьеры при мне талантливые футболисты выходили на свой пик. Я всегда был настроен позитивно, хотел, чтобы он играл, был вовлечен. На предсезонке я сказал ему, что хочу, чтобы вернулся лучший Озил. В раздевалке я хотел, чтобы все были причастны и должным образом относились к делу. Я уважал его и считал, что он может быть полезным. Он мог стать капитаном, но раздевалка этого не хотела. Это не я так решил, так решили игроки. Капитан – это человек, который защищает клуб, тренера, одноклубников. О своем английском «Я общался на нормальном уровне, но было куда расти. Когда результаты складываются не очень, ситуация меняется. Тебе не хватает знаний языка, чтобы объяснить свою мысль. Возьмем: «good ebening». Да, это «good evening» (добрый вечер). Когда я побеждал, это было весело, когда проигрывал, это стало посмешищем». О том, что не чувствовал поддержки в «Арсенале» «Во всех клубах я чувствовал себя защищенным. В «Севилье» у меня был Мончи. В «ПСЖ» за меня и в раздевалке, и на публике заступался Нассер Аль-Хелайфи. В «Арсенале» этого не было. Возможно, потому что раньше они работали с Арсеном Венгером, который занимался всем. Мне говорили: «Мы с тобой». Но ни в раздевалке, ни перед болельщиками за меня не заступались. На самом деле я чувствовал себя одиноким. А результаты повлияли на то, что я должен уйти. Но я был счастлив в «Арсенале» и запомнил положительные моменты. Первый сезон получился великолепный. Я дал шанс молодым игрокам. Сака отыграл восемь минут и так и не коснулся мяча, но это был первый шаг для 17-летнего парня, которого ждет большое будущее. Прибавил Бернд Лено. Уиллок, Нелсон, Нкетиа, Мартинелли, Гендузи здорово себя проявили. Как и Лукас Торрейра. Обаямеянг забил 31 гол и стал лучшим бомбардиром, Ляказетт забил 19 и еще 13 раз ассистировал. Нам не хватило того нереализованного пенальти Обамеянга в игре с «Тоттенхэмом». Два важнейших очка для попадания в Лигу чемпионов. Или надо было играть «Брайтон» и «Пэлас». Мы не решили задачу, были допущены ошибки. Я самокритичен. В определенные результаты у меня не получалось дать результат.  Но на «Эмирейтс» я получал удовольствие. Я по-прежнему слежу за «Арсеналом». В команде перемены. Назначение Микеля Артеты было правильным решением. Я общался с ним на Рождество. Желаю ему и «Арсеналу» всего наилучшего».
Источник
The Guardian
Теги
Унаи Эмери
Николя Пепе
Месут Озил
Аарон Рэмси
Автор:
AFC_news

Комментарий

никКАНОНиР 17.05.2020 19:55

Вверх
+0/-0
Вниз

Бедный,бедный Унаи (хотя нет - не бедный же;), добровольно сел голой жопой на большого ежа кукловодов. Где-то жаль его как человека, конечно, но единственное что я ему буду долго помнить - это полный развал атакующей игры, - когда соперники бьют большее число раз по твоим воротам чем ты по чужим то определенно напрашивается вопрос - а во что (какое д****о) ты приехал играть в АПЛ после мсье?

babsEZ 17.05.2020 23:12

Вверх
+0/-0
Вниз

Конечно чувствовал себя одиноким. Какой же трезвый человек будет солидарен с настолько идиотскими решениями.
Долгожданный опорник стал бокс ту бокс. Озил не в заявке на принципиально выжные игры. Гендузи железно стартовый игрок. Пепе за 80+ млн на банке. Выходим играть с 8 оборонительными игроками. Постоянные ротации из матча в матч, разные формации. Никакой организации в обороне и балансом между обороной и атакой. Камон, гудебенин. Должны были попереть метлой еще раньше, все отсрочки давали. 13 побед к ряду толкают на мысль лишь о вытягивании на багаже Вени - Ивоби, Рэмзи, Монреаль, Кос. Хорошо, что мы от него избавились, а не томили до конца сезона. И в конце концов. Игра в Баку была провалом, олицетворением его тренерского "Я". К важнейшему финалу, который дарит титул и путевку в ЛЧ отнестись так легкомысленно и безалаберно. Не восхваляю Микеля, может и его ждет та же судьба. Но, как говорится, будем посмотрет.

Qdevil 18.05.2020 00:52

Ответ на комментарий пользователя babsEZ

Вверх
+0/-0
Вниз

Ну вообще-то на принципиальные матчи Озила и не должно быть в заявке, потому что это минус 1 игрок. Он всегда блистал и феерия когда соперник на порядок слабее нас
Ну а в остальном, согласен. Это не наш тренер. Но кто не ошибается? Правильно, тот кто ничего не делает, не пробует новое, играет с одним тренером больше 20 лет, последние 15 лет из которых команда ничего стоящего не выигрывает

babsEZ 18.05.2020 03:20

Ответ на комментарий пользователя Qdevil

Вверх
+0/-0
Вниз

Почему при Артете Озил играет в другой футбол? Я думаю потому что Артета не навязввает пустую беготню, заставляя всю команду оборонятся большую часть матча. Даже если это и делать, и играть в контратакующий футбол, то наш гений близко не поставил такую игру, так как контратаковать тяжело, когда каждый подход на нашу треть заканчивался ударом в створ или сторону ворот. Никакой осмысленности в центральной оси. Я не защищаю Озила, я указываю на глупость Эмери.
Да и в целом, отличная атмосфера в клубе, когда никто не понимает, почему наш игрок показывавший хороший футбол не попадает у ного "спеца в заявку". Конечно, Уиллок, Нельсон, Гендузи куда полезнее))

Qdevil 18.05.2020 13:00

Ответ на комментарий пользователя babsEZ

Вверх
+0/-0
Вниз

по Озилу очень рано делать выводы, мягко говоря. сыграть 3-4 удачных матчей это не достижение. К тому же многое зависит от схемы. в схеме Эмери место лучшим качествам Озила не было, атака через фланги, центральные полузащитники отрабатывают в обороне. Все как любит Месут)
ну а Артета знает сильные стороны турка, вот и подстроил схему под него. Но выводы по Озилу крайне преждевременно.
В остальном, ну что же. Эмери провалился, бывает. Бывает когда пробуешь что-то новое

никКАНОНиР 18.05.2020 09:46

Ответ на комментарий пользователя Qdevil

Вверх
+0/-0
Вниз

Если КА (и прочие бонусные КШ) это ничего не стоящее, то я не знаю что и думать... 3 кубка за 4 года - и это в то время когда Арсенал сражался на всех фронтах, как всегда боролся с травмами и спадами форм ведущих игроков, итд, ну да, ну да... где там вас так вербуют-то

А еще неприятнее осознавать, что некоторые вроде тебя поддерживают/оправдывают политику усатого чмыря ни в грош не ставя достижения они же достоинства Арсена последних лет, а один из таких людей еще и админ

Qdevil 18.05.2020 13:02

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

КА это конечно хорошо, но не более. Раз выиграли, так сказать размочили счет трофеям, но дальше то что? КА наше все а о об остальном нужно просто забыть?
так что да, ничего стоящего не выиграл Арсен последние годы.

никКАНОНиР 18.05.2020 13:30

Ответ на комментарий пользователя Qdevil

Вверх
+0/-0
Вниз

кубковая стабильность - признак мастерства, на АПЛ не хватало ни силенок ни амбиций, с мешками тягаться знаешь ли трудно любому противнику

FloydMayweather 18.05.2020 14:19

Ответ на комментарий пользователя Qdevil

Вверх
+0/-0
Вниз

Qdevil
Ты ему только не говори, что в двух финалах мы играли с вылетающими командами, а до этого Кубок взял Виган. Это справка для понимания насколько всем нужен был Кубок Англии. А про полную импотенцию в еврокубках тоже не говори, мы Баварию громили))

никКАНОНиР 18.05.2020 14:52

Ответ на комментарий пользователя FloydMayweather

Вверх
+0/-0
Вниз

В школе видимо не проходили или прогулял этот урок, что в Англии каждый может обыграть каждого, особенно в кубках...
Наверно невдомёк, что Уиган тогда был самым неудобным соперником горожан и часто их выбивал из кубков...
Тоже мне аргументы
Посмотрим как без Венгера "твой" ""воскрешенный"" Арсенал будет участвовать в еврокубках, только для начала туда еще нужно попасть

FloydMayweather 18.05.2020 15:19

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

никКАНОНиР
"голимый середняк с таким же мнением"- ну о чём с тобой можно говорить. Все идолопоклонники больные люди. Напомню тебе, что Арсенал является 13-ым чемпионом Англии, а с Венгером он 3 раза становился оным, как-то твоя логика ломается, как так без Вени Арсенал мог побеждать?? Прикинь.
П.С. "в школе не проходил"=))) ну ты и Петросян, мощнейшие шутеечки.

никКАНОНиР 18.05.2020 15:26

Ответ на комментарий пользователя FloydMayweather

Вверх
+0/-0
Вниз

Я не идолопоклонник, я скорее адепт/приверженец или поклонник/фанат атакующего стиля и сторонник здравого смысла... не надо путать
Пусть я буду больным по твоему но со здоровым духом и четкими принципами, чем бесчеловечным бессердечным корыстным циником-миллениалом вроде тебя
Про 13й и т.д. поясни, не понял смысл фразы, а подьё6ы оставь при себе

fntms 18.05.2020 17:38

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

НИКАК, ты вот именно идолопоклонник)
Или тогда уж снимай фото Венгера с Озилом с двери в туалете))

W_10 18.05.2020 10:47

Ответ на комментарий пользователя babsEZ

Вверх
+0/-0
Вниз

Эмери мне напомнил раннего Рамзеса. )
Вроде старается, ко всему подходит добротно, но в итоге получается какая-то белиберда.
Такой [типа] прилежный ученик.
Уволен по делу. Но все же понимают, что не только в нём дело.

P.S. Про "багаж Венгера" не согласен. Этот самый "багаж" в последние годы мсье у команд из топ-6 не выигрывал. А вот Эмери с его маниакальным стремлением подстроиться под соперника несколько отличных победных матчей выдал.

никКАНОНиР 18.05.2020 13:26

Ответ на комментарий пользователя W_10

Вверх
+0/-0
Вниз

То есть как не выигрывал? У Петухема в последний сезон, у МЮ и Челси в предпоследнем, причем хлопнули синих в финале не дав тем самым сделать им золотой дабл, в полуфинале КА Пепа выкинули, громили по многу раз всяких эвертошек и остальных середняков, это не в счет конечно... а с Эмери Арс вообще забыл как громить с норм счетами и яркой игрой (за иск бедных дачников). А та серия и 13 побед как раз и было наследие Венгера - так называемая эмоциональная встряска - когда ноги еще помнят, а голова еще не подстроилась под новую тактику гудивни, потом, к сожалению, все встало на свои места

W_10 19.05.2020 09:00

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+0/-0
Вниз

Выигрывал. Согласен, дал маху.
Но я не совсем об этом говорил.
Скажу так. Как по мне, матчи против топов при Эмери смотрелись интереснее что ли. И команда выглядела солиднее.
Но это, как говорится, ИМХО.
Когда вы пишете про "багаж", то автоматически исключаете роль Эмери в результатах, а это не так. Ну по крайней мере я с этим не согласен. Могу пояснить почему, но сейчас не хочется тратить на это время.

никКАНОНиР 19.05.2020 12:36

Ответ на комментарий пользователя W_10

Вверх
+0/-0
Вниз

Пожалуй соглашусь - ярче, да. Эмери играл от обороны, когда к Арсеналу привыкли действовать в иной манере, плюс Эмери никто еще толком не изучил как тактика, где-то сработал эффект новизны если хотите, но и "багаж" имеет место быть - как никак так называемое "днк Арсенала" Венгера просто так не выветривается из голов игроков кто годами привык играть в ином стиле - яркий тому пример переформатирование Юве при Сарри - все идет далеко не гладко как того хотело рук-во туринцев

andrei fan 18.05.2020 14:34

Вверх
+0/-0
Вниз

С языком я его понимаю отчасти. Я так понимаю раньше он его не учил и начал с нуля. Но в англ среде учить язык особенно разговорный, гораздо проще. Видимо тяжело ему как баску давался этот навык

antocheg 19.05.2020 21:21

Вверх
+0/-0
Вниз

Тренер хороший, но для его игры нужны выносливые жесткие игроки с характером. Жалко что отношения у него с игроками не сложились из-за мягкости последних :( к тому же еще языковой барьер. Удачи и успехов ему!

фaн-Арсeнaл 24.05.2020 10:43

Вверх
+0/-0
Вниз

Эмери не смог настроить команду на решающем отрезке сезона. Психолог из него как из дерьма пуля.

P.S.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина и Мартина Аткинсона.