18.06.2020

Несколько впечатлений после матча с «Манчестер Сити»

Больше трех месяцев прошло с момента проведения последнего официального матча «Арсенала» и, конечно же, игра против «Манчестер Сити» ожидалась с огромным интересом. Чем она закончилась, знают все, а мне захотелось поделиться несколькими наблюдениями от увиденного. 

 

Это не аналитика, не попытка разобраться, как же так случилось (тут, кажется, все ясно), а именно наблюдения. 

 

 

Босс, что это за состав? 

 

Наверное, таким вопросом задались многие, увидев стартовые одиннадцать, которые должны были выйти на поле «Этихада». 

 

Нам всем нравится, когда в команду вливается «молодая кровь», когда юные таланты растут рядом с опытными игроками, но, чтобы сразу столько да еще и в матче против «Сити»... Тирни, Гендузи, Уиллок, Сака, Нкетиа - все не обделены способностями, некоторые обещают вырасти в серьезных мастеров, но это же команда Пепа Гвардиолы. 

 

Признаться, мое объяснение находится в области прагматизма. Артета отдавал себе отчет о силе соперника (еще бы ему этого не знать!) и, держа в уме напряженнейший график ближайших игр, решил сэкономить силы на будущее. 

 

Признаемся себе честно, набрать очки на «Этихаде» очень сложно. Любой команде. Ну, а для «канониров» это место уже давно стало «проклятым». 

 

Не исключено, что наш главный тренер рассудил также и приберег несколько ключевых исполнителей для игры с «Брайтоном», которая состоится уже 20 числа. Поражение 0:3 больнее, чем 0:1 или 1:2, но с точки зрения турнирной стратегии разницы нет. 

 

Есть и еще один момент. Вся наша молодежь сильна физически или, по крайней мере, может и готова бегать намного больше, чем ветераны, да и восстановление у этих парней происходит гораздо быстрее. Нам совершенно точно предстояло, высунув языки, бегать за хозяевами поля, так пускай это делают молодые. А «старички» пригодятся для выезда к «чайкам». Там очки нужно брать кровь из носу. 

 

К тому же все перечисленные выше парни очень быстры. Только посмотрите на наше атакующее трио - Сака-Нкетиа-Обамеянг - таким только дай возможность убежать, они с удовольствием это сделают. 

 

Так что с точки зрения тактики выбор состава тоже был оправдан. Жаль, задумка не сработала. 

 

 

Как два наших игрока могли сломаться за первые 20 минут? 

 

Очевидно, что на ход игры существенным образом повлияли травмы. Травмы обидные, полученные на ровном месте. 

 

Если кто-то считает, что Джака травмировался из-за столкновения с Гендузи, пересмотрите эпизод еще раз. Гранит очень неудачно поставил правую ногу, подвернул ее и, уже теряя равновесие, налетел на Маттео. 

 

Повреждение Мари из того же разряда. Погнался за Уокером и что-то потянул. Вначале показалось, что заднюю, но по тому, за какое место держался испанец, это что-то с икроножной мышцей. 

 

Что это, несчастный случай или недостаточно качественно проведенная разминка и растяжка перед матчем? 

 

Про Пабло ничего сказать не могу, а вот Гранит никогда не страдал от мышечных травм, полученных без какого-либо контакта. 

 

 

Замены не сыграли... 

 

Ах, простите, одна замена таки «сыграла». 

 

 

 

Наш лучший защитник (если ориентироваться на некоторые мнения) выдал очередной трюк, а потом самоустранился на несколько матчей. 

 

Мы целый тайм неплохо держались. Мы - это болельщики и Бернд Лено. Мы уже думали об коррективах, которые внесет босс на вторую половину. И тут такое... 

 

Как сказал бы Людвиг Аристархович, «А кто это сдееееелал?» От себя добавлю: «Ты же  - бразилец! Ты же должен быть с мячом на «ты». 

 

Утверждаю, что удаление за фол «последней надежды» (намеренно пишу жаргонным языком) было справедливым. Так же, как его удаление в игре против «Челси». История про отмену тройного наказания имеет место быть, но в этой отмене есть оговорки, которые должен знать каждый болельщик. 

 

Играй в мяч и тогда, в случае нарушения, вместе с пенальти будет всего лишь «горчичник». Но наш бразилец, видимо, этого до сих пор так и не усвоил. И в клубе ему этого тоже так и не растолковали. Хотя после игры с «синими» повод был очевидный. 

 

Слушайте, может быть он больше переживает за место в Лиге чемпионов для «Челси»? Может быть он так и остался «пенсом»? Это шутка, но в каждой шутке... 

 

 

 

Кстати, уже появились шутки о том, что «Брайтон» обратился в FA с просьбой отменить дисквалификацию Давидаcool

 

Теперь вопрос о продлении контракта с Луизом заиграл новыми гранями, правда? 

 

 

Где был наш левый фланг обороны? 

 

В какой-то момент игры поймал себя на мысли, что атаки «Сити» по нашему левому флангу проходят невероятно легко. Вам так не показалось? 

 

Вот врывается Уокер, вот влетает Марез, вот Стерлинг пытается перебросить Лено... А вот он таки делает свое «черное дело» (стоп, рассизм!cool

 

Все это происходит слева от Бернда. И где же Киран Тирни? Это же его зона ответственности. Увлекся атаками? Так мы же вроде бы не атаковали... 

 

Он здорово поддерживает атаку, у него великолепные кроссы, но он плюс ко всему - защитник. Я правильно понимаю его позицию на поле? 

 

И вот в матче, в котором нас «возят» вблизи собственной штрафной, Кирана нет. Это как так? 

 

 

У нас вообще были какие-то шансы? 

 

Если честно, я ожидал этот матч со сдержанным оптимизмом, таким очень сдержанным. Все-таки был большой перерыв, вкатываться в сезон трудно всем, даже «Сити», у нас все выздоровели... Словом, шансы виднелись, какие ни какие, но были. 

 

Когда стал известен наш стартовый состав, мы в своей админской группе обменялись мнениями, и я предположил, что с таким составом свои 3-4 мяча мы получим. На что получил резонное замечание, мол, мы свои 3-4 получили бы в любом случае. 

 

Так оно по-сути и вышло. Пропустили три, могли и четвертый. На поле побывало аж 16 игроков, то есть составы были очень разные. 

 

Некоторые в курсе, что я являюсь также болельщиком киевского «Динамо». Так вот вчера, но на несколько часов ранее моя вторая (а хронологически первая) футбольная любовь играла кубковый матч против команды из первой лиги. Киевляне делали на поле, что хотели, а соперники только наблюдали за всем этим и ждали финального свистка. 

 

Ровно то же происходило вчера и в Манчестере. В том смысле, что на поле одна команда играла, а вторая - пыталась соответствовать. Кстати, по иронии судьбы, обе проигравшие стороны нанесли лишь по три удара по воротам своих обидчиков и ни разу не попали в створ. Совпадение? 

 

 

И как дальше жить с этим? 

 

А вот так и жить. Морально мы были готовы к поражению? Наверное, да. Гвардьола и Ко и не таких «гоняли». 

 

Наши перспективы в борьбе за четвертое-пятое места? Весьма и весьма туманные. 

 

Хочется, чтобы «Арсенал» не остался без еврокубков. Потому что Лига Европы вроде как и отстой, но дополнительные шесть матчей (и это минимум) любимой команды терять не хочется. 

 

Есть еще Кубок Англии. Но там остались «Челси», «Манчестер Юнайтед»... «Манчестер Сити». Так что все это не выглядит такой уж простой задачей. 

 

 

Ложка меда в бочке с... 

 

Не хочется заканчивать пост на минорной ноте, поэтому вспомню про нашего воротничка. 

 

По правде говоря, его приход в 2018 году особых эмоций не вызвал. Но Бернд терпеливо ждал своего шанса и вытеснил Петра Чеха с первой же попытки. При том, что к чешскому киперу, чисто по-человечески, я отношусь с симпатией. 

 

Так вот Лено занял свое место в рамке абсолютно справедливо и вчера в который раз подтвердил это своей игрой. 

 

Можно только догадываться, что случилось бы, не соверши наш немец столько сейвов уже в первом тайме. Причем там было очень тяжелые мячи. 

 

В голах винить его сложно. Удар Стерлинга с близкого расстояния можно было отбить только случайно, если бы тот попал в Лено. Ну, а пенальти... пока они ему не даются. 

 

Зато он почти спас команду от нашего «злого гения» Агуэро, когда перевел удар аргентинца в штангу. Жаль, на добивании первым был Фоден. 

 

Так что, как минимум, одна позиция у нас хорошо прикрыта, и это может стать базисом для удачного окончания сезона. По крайней мере, хочется в это верить. 

 

Теги
Премьер-лига
Автор:
chees

Комментарий

Данилидзио 19.06.2020 16:16

Ответ на комментарий пользователя Svetluj

Вверх
+0/-0
Вниз

Пользуясь возможностью, тоже соглашусь с этим. Не один раз усмехнулся над текстом, естественно в хорошом смысле.))

kzlocal 18.06.2020 17:23

Вверх
+0/-0
Вниз

Привет, гуннеры!
С продолжением сезона.
Пересматриваю матч. Вчера не мог температура подскочила до 39.5.

Первые 2 минуты равные, хороший прессинг, закрывают зоны. Нкетиа - активен.
По замене Сeбальос хуже Джаки. Обама на фланге не тот.
Первые 10 минут МС начинает давить. Они выглядят более цельно, чем наши. Их атаки почти всегда завершаются ударом.

Де Брюйне можно было за прямую ногу на Белльер не смело жёлтую давать.

kzlocal 18.06.2020 18:04

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

10-20 мин:
Мари неплох. Его не видно, для защитника это норм. Беспокоит центр, полузащита. Особенно Гендузи, опаздывает. Итоги - молодец, боролся, мяч хорошо отобрал, Сeба очень плохо.
20-30 мин:
Мари сломался. У атакующих МС видимо цель защитников сломать.
Обама не может найти игру. Гендузи передерживает мяч. В целом игра равная.

30-40 Гендузи хуже и хуже. Гарсиа сфолил, судья молчит. Сити давит. Пока отбиваются. Нкетиа хорош. Гендузи опять гол чуть не привез. На Сeбе нарушившему можно было жёлтую дать.

40-45:
Уокеру давно жёлтая светит, судья молчит. Уиллока валят толчком в спину - тишина. Давид просто ужас! Мустафи зевает, Полузащита не помогает.

kzlocal 18.06.2020 18:51

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

65-75 мин:
3 замены? Интересно.
Радует, что играть не бросили, как бывало раньше.
Даже травма защитника своим вратарём была вызвана активностью нашей команды.

kzlocal 18.06.2020 19:11

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

75-90:
Забили как на тренировке. Вдвоем всю команду обыграли.
Слишком разные команды играют, мастера против КМС. При всем этом у наших есть полумоменты, играют. Молодцы.

Вывод: chess2104 точно написал выше, что вышел состав с прицелом игры с Брайтоном. И травмы центральных защитника и полузащитника, не помогли в матче.

Оффтоп:
Не понимаю сумасшествия из-за трагической гибели чернокожего в США. Полиция действует очень жёстко там, из-за высокого уровня преступности, большого количества оружия и убийств полицейских. Поэтому неповиновение пресекается сразу же, посмотрите ролики в YouTube, и местные жители это знают.
И удивляет, что 13% населения США может навязать свою волю, создать комплекс вины у остальных 87%. Это так же как Израиль уже в открытую спекулирует холокостом в политике с ЕС, и Германией в частности. Прошло 75 лет, другой строй, другие люди. В самом Израиле, кстати, по организации государства ближе к фашизму, спросите у палестинцев.

fntms 18.06.2020 19:32

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

Меня другое удивило - надписи на футболках в матче АПЛ. Помнится Гвардиолу за одну лишь ленточку оштрафовали, а тут целый лозунг. Да уж - жизни черных имеют значение...не то что жизни каталонцев.

сygunner 18.06.2020 18:37

Вверх
+0/-0
Вниз

сидит Лено на печи, кладёт в базис кирпичи. наш лондонсикй Минай на одном кипере не построишь. хотя, им Васю Кобина в паре с Олегом Романовичем в тренеры, а не этого жалюгидного замухрышку, глядишь, на поребрик материала бы и хватило ;-)
ЗЫ прочитал пост с удовольствием, спасибо. не выношу сухой, безликий, бездарный стиль. уж лучше статистика

babsEZ 18.06.2020 18:49

Вверх
+0/-0
Вниз

Вчера успел с работы поехать в магазин, накупить вкусностей, приготовить вкуснейшую говядину, в общем до игры мой кайфометр зашкаливал. После начала трансляции пропал апетит и любое желание смотреть игру. Причина- стартовый состав. Нкетиа, Сака, Уиллок, Гендузи, Киран? Против возможно лучшей центральной оси апл? На скамейке же Пепе, Лаказетт, Себа, Озила нет даже в заявке. Да, закидывайте камнями его нелюбители, но нету у нас ниодного креативного игрока уровня Озила, если даже он плох, извините, но лучше у нас нет. Ниодной внятной атаки, ниодного внятного выхода из обороны в атаку. Нкетиа суетлив, не показывает того хлоднокровия, что в Лидсе. Сака молодой талант, все дела и так далее. Но никак не Пепе. Давайте будем откровенны, наш Пепе мощнейший вингер. Но ладно. Да и Лаказетт на фоне Нкетиа топер. Уиллок молчу. Я не вижу его таланта. От слова совсем. Смит-Роу его превосходит во всех аспектах необходимых АПЗ.
А теперь о самом печальном на свете. Мы никогда не будем бороться за трофеи или за 4 место, пока в нашем составе играют эти люди на позиции цз. Мустафи показал, что несмотря на свои ляпы, он наш лучший цз. Чтобы вы правильно понимали, это не позитивная новость. Очень жаль Мари. Пенс для меня с первого дня пенс.
В чем позитив красной карточки и (некрасиво сказано) травмы Мари. Пенс ухудшил свои шансы на новый контракт, а Мари в случае травмы не будет подписан на долгосрочную. Холдинг в любом случае получит шанс, как и Соарес. Это позитив.
Купите чертового цз и бокс ту бокса мирового уровня и играйте в футбол. Если нет, то новый сезон будет не более, чем условности. Не более! Нам не нужна ЛЧ с такими игроками, не тратье наше время.
Из позитивного- сегодня взял ребрышки ягненка. Соль, перец, лук уже обласкали это нежное мясо и мангал заставить его нашептывать мне симфонию. Вот:)

babsEZ 18.06.2020 21:29

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

Рад перенести тебя на мгновения в прекрасный мир шашлыка и кока колы (я артхаусный кавказец, у меня шашлык с колой)

kzlocal 18.06.2020 22:59

Ответ на комментарий пользователя babsEZ

Вверх
+0/-0
Вниз

Интересно! Шашлык со всем кроме кофе и кефира пойдет наверное.
Но предпочитаю с кумысом или зелёным чаем.

сygunner 18.06.2020 19:50

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

а вечер открытых дверей с обязательной дегустацией голевых блюд на своём фланге кто устроил - Винтербёрн, Сильвиньо, Коул, Клиши, Монреаль?

kzlocal 18.06.2020 20:34

Ответ на комментарий пользователя сygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

Столько нервов в комментарии, как бы позитивно не старался его прочесть.

Тирни часто бросали одного против 2-3 игроков. Посмотри опасные моменты. Да, он проигрывал моменты, его не защищаю, стараюсь объективно смотреть на весь матч. А кто должен его прикрывать, когда соперник создаёт численное преимущество в зоне? Правильно, полузащита. И Гендузи не справился с этой функцией. Бельерина кстати Уиллок так не бросал.

сygunner 18.06.2020 21:55

Ответ на комментарий пользователя kzlocal

Вверх
+0/-0
Вниз

погоди, куда и кто бедного Тирни бросал? местные заходят, смотрят по сторонам, спрашивают эни бади хоум, а в ответ тишина - он опять не вернулся с запоя. перманентно ПУСТАЯ зона лефтфулбэка весь первый тайм. где он был? его сквозь тёрф этихада бросали злобный великан Луиш и добрый злодей Мустафа? паренёк мозгом ещё в Шотландии. там такие бравохарты в почёте - тупые бегуны в неведомую даль, но нам нужны ребята не хуже проданного Мачо Нонреаля, а этот не то что хуже, он НОЛЬ.

kzlocal 18.06.2020 23:51

Ответ на комментарий пользователя сygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

Вообще, мне Тирни не нравится как игрок Арсенала. И он больше полузащитник, чем защитник.

Но посмотри пожалуйста, обзор матча, Тирни играет под номером 3, и во всех эпизодах он есть, не бросает играть, кроме эпизода на 20 мин с травмой Мари. По матчу, он плохо выбирает позицию, что для защитника половина успеха/ неуспеха, это да, но в том что он бросал играть и не возвращался, не заметил.

Ему желательно быть активнее в единоборствах, видимо памятуя о травмах, бережется. Для полузащитника он в самый раз.

И по оценкам whoscored лучшим был Лено, потом Мари, потом Тирни.

RedArsFire 18.06.2020 20:32

Ответ на комментарий пользователя fntms

Вверх
+0/-0
Вниз

Так Венгер же был во всем виноват, не?)
Меня не было на сайте больше 2х лет, с середины 17го до 20го года, помню тут истерики закатывали "Венгерауты" и гарантировали что с уходом Венгера мы всех победим и все выиграем. Прошло 2 года после его ухода, где хоть какие-то положительные сдвиги? Не рано ли сплавили Босса?

andrei fan 18.06.2020 21:20

Ответ на комментарий пользователя RedArsFire

Вверх
+0/-0
Вниз

Вопрос на кого менять и при каких обстоятельствах. Если можно так сказать, нам не повезло с владельцем (глобально), хотя инвестиции в состав последнии два сезона были. Так же нам не повезло с менеджментом, тк у чувака называещего себя по должности глава футбола, явно собственное восприятие процессов, как должно быть, так же нам не повезло с кризисом, тк доходы клуба сильно зависят от посещаемости (матч дей), в итоге имеем, то что имеем

RedArsFire 18.06.2020 21:43

Ответ на комментарий пользователя andrei fan

Вверх
+0/-0
Вниз

Я со всем этим согласен, читал уже здесь об этом довольно много инфы, но у нас помимо глобальных проблем, нет самого главного - игры в футбол! Ведь есть клубы с еще худшим бюджетом и подбором игроков, но они играют как команда, кто-то ставит автобус, кто-то делает ставку на атаку или играет от слабостей противника. А что у нас?

kzlocal 18.06.2020 22:55

Ответ на комментарий пользователя RedArsFire

Вверх
+0/-0
Вниз

Извини, дружище. Не соглашусь, игра есть, есть рисунок, в большинстве моментов план срабатывал. Предусматривал ли, тренер, что на 4 минуте Джака сломается и ещё, через 20 минут за ним последует Мари, и что Луиз так жидко обделается дважды в одном матче.

Артета интересную игру ставит, но дело в игроках, игроки проваливаются, и здесь вопрос в качестве игрока, а именно умении мобилизовать себя и свои умения в течение 90 минут игрового времени. Это как в фильме Бриллиантовая рука, когда управдом говорила, О нет, я считаю, что человеку можно верить только в самом крайнем случае. Как бы смешно ни звучало, но качество игрока именно в таких случая и проявляется, а это тренер как раз должен предвидеть и иметь альтернативы.

Заметил что игроки есть в основном стабильные, но как правило стабильны в своем среднем мастерстве, и как правило они упорные, трудяги, а есть талантливые, которые футбол превращают в искусство, тогда страдает стабильность, ведь искусство и стабильность это масло и вода, и очень немного игроков высочайшего мастерства со сравнительно высокой способностью показывать свои таланты в играх, которыми восхищаемся.

Некоторые тренеры строят команду вокруг 1-2, если повезёт больше талантов, наполняя остальные позиции менее талантливыми, но более стабильными игроками.

Если в команде больше стабильных, но бесталанный игроков, то будет скучная, но характерная игра.
Или наоборот, яркая, но нестабильная и команда может сдуться.

Теперь как у нас.

Оценки от 1 до 10, где 10 максимальное значение показателя; первый - стабильность, второй - талант:

Лено 8/9
Мари непонятно, но из того что видел, 7/6
Мустафи 6/8
Луиз 4/7
Бельерин 7/8
Тирни 5/6
Гендузи 5/9
Уиллок 5/6
Джака 7/7
Сака 7/9
Озил 6/9
Ляказзет 7/8
Обамеянг 7/9
Нкетиа 6/9
Найлз 6/8
Пепе 7/9
Мартинелли 6/9
Торрейра 7/8
Нельсон 6/8
Сократис 7/8
Холдинг 7/9
Чамберс 7/8

Вроде бы все. Итак ниже шестерки у нас вообще игроков не должно быть в принципе. В идеале не ниже восьмёрки.
Я оптимист, поэтому оценки могут показаться завышенными.

Заметили что у нас перевес в талантах, но стабильность хромает.

Наш тренер строит очень умную игру, и не все игроки подходят для этого формата. Возможно тренеру надо находить простые решения для некоторых игроков.

Просьба, если с чем то несогласны, то пишите, делитесь мнением. Буду рад пообщаться.

сygunner 18.06.2020 22:12

Ответ на комментарий пользователя andrei fan

Вверх
+0/-0
Вниз

в своё время и ливерпудель стонал, что им не повезло с новым владельцем. обычное стенание болел команды, находящейся в жопе. это нормально. владельцы, в принципе, все одинаковые - приходят намутить либо имиджевые дивиденды, либо чисто материальные. они - люди умеющие делать большие деньги и врядли кто-то из них хочет их потерять, будучи владельцем клуба АПЛ. просто у Хрюнке свой план развития бизнеса. мы видим его периферийную часть, поэтому говорить о везении не стоит. окажется Арсенал в центре его интересов, будут мулаты, бухта и все поголовно в белых штанах. погодь чуток, сколько тут осталось

andrei fan 18.06.2020 22:27

Ответ на комментарий пользователя сygunner

Вверх
+0/-0
Вниз

Дак вопрос в том, что Хрюня, что хотел сделал, получил акции дешево, может продать дорого. Инвестировал, заработал. Математика. Насчет подождать, он же там в америке арену за 5 ярдов делает. До Арса ли будет?

fntms 18.06.2020 22:45

Ответ на комментарий пользователя RedArsFire

Вверх
+0/-0
Вниз

3 года назад был Венгер, разве нет? И тогда, получается, тоже был матч когда ни разу в створ ворот не ударили... А при столь ненавистном (вами) Эмери, подобного выходит не случалось. Вот и делайте выводы.

max1mk 19.06.2020 12:55

Ответ на комментарий пользователя fntms

Вверх
+0/-0
Вниз

Три года назад или при эмери были ли такие же условия? карантин, 3недели для подготовки и потом матчи через каждые три дня?
Эмери вобще лучше не вспоминать..

Lidinpapa 18.06.2020 19:57

Вверх
+0/-0
Вниз

Переборол таки свою лень и вошел на сайт, чтобы сказать автору: "Отличный текст!"
Кстати, для борьбы с собственной ленью усердия приложил чуть больше, чем Давид Луис вчера. Но надо честно признать, что результат его усилий куда как фееричнее моего...))