31.01.2026

Пресс-конференция Микеля Артеты перед матчем с «Лидсом»

1

Микель Артета ответил на вопросы прессы перед матчем с «Лидсом»:

- о травмах после матча с «Кайратом»:

«Нет, неприятных сюрпризов не было. Надеюсь, сегодня все отработают на тренировке и будут готовы к завтрашнему дню».

- оТимбере и Салиба:

«С ними всё в порядке. Они, конечно, отыграли много минут, накопились мелкие проблемы, и для нас это был хороший шанс дать им немного разгрузиться и восстановить свежесть».

- о подписании предварительного соглашения с Доуманом:

«Это повод для гордости — видеть, как он вчера подписывал контракт в кругу семьи и близких. Большая заслуга всех, кто был с ним на этом пути, кто привел его в первую команду, и особенно примечательно, как они это сделали. Теперь у нас есть невероятный талант, из которого, я считаю, нужно день за днём лепить игрока, потому что потенциал огромен».

- о том, помог ли матч в среду поднять настроение команде:

«Речь о понимании, где мы находимся. Безусловно, после поражения накрывают чувства, особенно когда коллектив настолько амбициозен, стремится к совершенству и, не достигая его, задаёт себе вопросы. Так и произошло. Но моя роль здесь — также вселять в команду оптимизм и показывать ей реальное положение дел. У нашего клуба долгая, очень долгая история, и нечасто было так, что в феврале мы находимся на той позиции, где есть сейчас. Так чтомы многое делаем правильно — нужно сконцентрируемся в основном на этом. Мы, конечно, хотим прогрессировать, стать лучше во всех аспектах, но сохраняя при этом уверенность в себе и понимание, что мы на верном пути».

- о том, нужно ли было его самого подбадривать:

«В этот момент — нет. Обычно всё наоборот: когда у нас всё отлично, я хожу с палкой и говорю: «Этого недостаточно, этого недостаточно». А в тот день (имеется в виду поражения от «МЮ») — нет. Потому что я знаю, как сильно парни хотели победить, какой объём работы и какие требования мы ежедневно на них возлагаем. В такие моменты они должны понимать и чувствовать, что мы целиком за них, что я несу за это основную ответственность, и что они должны продолжать играть с той же свободой, удовольствием, о котором я говорил на днях. Нужно сделать так, чтобы наше путешествие было прекрасным, потому что впереди — великие цели, и каждый должен быть их частью, но в хорошем смысле, чтобы каждый сохранял юмор и оптимизм».

- о том, беспокоит ли его не самая яркая статистика Эдегора:

«Цифры есть цифры, но нужно смотреть на полную картину. Он сыграл гораздо меньше, чем в любой другой сезон, потому что был травмирован трижды — такова реальность. Мы хотим это исправить, безусловно, хотим, чтобы он влиял на игру и мы могли выигрывать. Но вы же знаете Мартина и то, как он работает изо дня в день. У меня нет сомнений, что всё наладится».

- о том, готов ли Хаверц выйти в старте против «Лидса»:

«Он готов. Он, конечно, вышел в стартовом составе на днях, это был долгий период восстановления, и теперь нам нужно управлять его нагрузкой и выбирать матчи, которые он начнет с первых минут. Но негативной реакции организма на нагрузку не было, я считаю, всё прошло очень позитивно, вы сразу могли увидеть влияние, которое он способен оказывать на команду. Так что да, он готов».

- о том, как Хаверц помогает другим нападающим в команде:

«Речь не только о конкуренции, что, я понимаю, важно. У наших «девяток» разные характеристики. Но Кай может играть и на других позициях. Его главное качество в том, что он делает партнеров лучшесвоим движением, общением, тем, как он передает информацию, перемещается. Его очень сложно опекать, и, что особенно важно, он создает много пространства для остальных игроков. Думаю, все будут очень рады видеть его рядом».

- о сыгранности Хаверца и Дьёкереша:

«Мы знали, когда приобретали Виктора, что Кай выбыл на долгий срок, а Габриэл Жезус был ещё далеко не в форме. Мы надеялись, что эта связка сложится правильным образом, но не знали, когда. В прошлой игре мы увидели много позитивного. Конечно, всё будет зависеть от соперника, от его манеры игры, схемы. Но у нас есть варианты, которые, очевидно, очень и очень полезны для команды. Будь он в роли девятки, атакующего полузащитника, в других сочетаниях, выйдет в старте или по ходу матча — думаю, это нечто очень хорошее, что может мощно влиять на игру».

- о необходимости оставлять вне заявки таких игроков, как Нёргор:

«На данный момент два или три футболиста должны остаться вне заявки. Это реальность. Я не могу её изменить. Таковы правила. Надеюсь, в следующем сезоне в Премьер-лиге будет не 18 полевых игроков в заявке, а 20. Я умоляю сделать так, как это сделано в Лиге чемпионов. Так гораздо лучше управлять составом, поддерживать стоимость игроков, их ментальный настрой, потому что никто не хочет оставаться за бортом. Так что я прошу: если мы все вместе можем в этом помочь, мы справимся и с вопросами проживания, и с перелётами, и со всем прочим. Это было бы очень и очень полезно для всех, потому что это худшее — когда тебе нужно кого-то оставить вне заявки. Но в итоге ты смотришь на позиции: есть игроки, которые могут сыграть в нескольких амплуа, и ты не можешь «перегрузить» одни позиции и ослабить другие. Обычно это и есть процесс принятия такого решения. Потому что если судить по тому, как он тренируется, как себя ведёт, общается, помогает всем — он должен проводить на поле каждую минуту каждой игры».

- о дебюте Бейли-Джозефа и интеграции молодёжи в основу:

«В Лиге чемпионов у нас было ещё два места в заявке. Так мы можем брать больше молодых игроков, иметь больше решений, привносить игрокам больше радости в нужный момент. Это только поможет. Надеюсь, мы сможем этого добиться и в Премьер-лиге. Но это здорово. В конечном счёте, они должны понимать и, что важно, чувствовать, что дверь открыта, что мечта осуществима. Эти молодые игроки уже несколько дней тренируются с нами, и мы находим правильные моменты для этого. Нужно дать им почувствовать этот вкус большого футбола, а потом посмотреть, как они поведут себя в этой среде. Это единственный способ понять, смогут ли они помочь команде».

- о важности возвращения Калафьори:

«Рики был ключевым звеном, особенно в нашей атакующей игре. У него есть уникальные качества для занятия пространств и создания моментов, которыми, вероятно, другие наши фуллбэки не обладают в той же мере. Когда они нам понадобятся — они будут готовы. Сейчас он в форме, доступен, и нам нужно будет посмотреть, когда мы сможем его использовать».

- о сроках возвращения Доумана после травмы:

«Это займёт чуть больше времени, чем у Москеры. Он, очевидно, ещё растёт, и нам нужно быть очень осторожными, дать ему больше защиты. У него также другой график работы, потому что ему нужно ходить в школу, и нам нужно уважать множество вещей в этом процессе. Но думаю, он уже довольно близок к возвращению. Сейчас он уже на поле, хорошопрогрессирует, и, надеюсь, мы скоро сможем его увидеть».

- о смещении Эдегора вглубь поля:

«Это отчасти в его природе, а моя природа — тянуть его в противоположную сторону. Но нам нужно уважать сильные стороны и талант игроков, и в рамках этого они должны чувствовать свободу в атаке, особенно, чтобы делать то, что считают нужным».

- о месте Доумана среди талантов академии:

«Несомненно, он один из лучших. То, что он делал с нашими игроками в 15 лет... Лично я такого раньше не видел. Разве что у одного парня, который играл в «Барселоне», и то не факт. У него есть не только это, но и харизма, личность — он не подвержен влиянию ситуации, стадиона или соперник. Это важнейшее качество».

- о наличии у игроков академии таких примеров для подражания, как Сака:

«Тот факт, что в клубе есть очень хорошие примеры, очень помогает. Но это также зависит не только от игроков, но и от семьи, потому что они, очевидно, — важнейшая часть их воспитания и развития, и мы за это очень ответственны. У него всё отлично. У него прекрасная семья. Наше общение на протяжении лет было очень-очень продуктивным. Думаю, сейчас его семья доверяют нам в том, что мы собираемся с ним делать, и теперь дело за ним и нами — построить ему потрясающую карьеру».

- о том, есть ли время на отработку новых связок в тренировочном процессе:

«Чтобы понять, что может сработать, времени много, чтобы поработать взаимодействие — времени очень мало, к сожалению. Доступность игроков здесь критически важна. Мы постоянно над этим работаем, и теперь у нас появились новые варианты с некоторыми игроками, которые стали доступны в последние недели. Нужно учиться быстро, и чем быстрее мы научимся, тем лучше, потому что мы будем понимать, что эффективнее против определённых соперников, и будем играть лучше».

- о первом голе в ворота «Кайрата» и «вертикальном» футболе:

«Всё зависит от того, что требует игра. Ты можешь играть вертикально, когда соперник ведёт себя определённым образом. Когда в штрафной соперника стоят 10 игроков, вертикально играть нельзя. Можнобить с дальней дистанции, создавать хаос в штрафной, делать что-то иное или зарабатывать стандарты. Так что если они хотят защищаться так — пусть защищаются. Всё зависит от поведения оппонента и возможностей, которые у тебя есть в плане пространства и времени».

- о подписании «Манчестер Сити» Марка Гехи и Антуана Семеньо:

«Это их дело. Я знаю, что они собираются делать и что делали последние 10-15 лет. Так что, очевидно, не удивлён. Они хотят побеждать и сделают для этого всё».

- о том, изменит ли это тактику клуба в последние дни январского трансферного окна:

«Она может измениться, но не из-«Сити». Если у нас есть какие-то проблемы, мы должны быть начеку. Но их активность не сюрприз. Они делали так же и в прошлом году, очень агрессивно, когда это было нужно. У нас есть свои амбиции, но есть и свои ограничения. Нам нужно знать, что мы должны делать, что можем делать и что, как мы считаем, является правильным».

- о том, играет ли Пеп Гвардиола в психологические игры:

«Со мной? Не думаю».

- о том, общаются ли они до сих пор:

«Я не разговариваю с ним, как с женой, каждые три дня. Мы общаемся в целом. Думаю, он говорит о том, что чувствует, и всё. Если это психологические игры — то пусть так. Но я не обращаю на это слишком много внимания, потому что выигрывать нужно на поле».

- о возможности поддерживать отношения, будучи соперниками:

«Для меня удивительно было бы не поддерживать с ним отношения. Я думаю, это был бы очень плохой пример для спорта. Думаю, в спорте нужно учиться. Пожалуй, главный урок, который нам дал спорт, — это отношения, например, Рафаэля Надаля и Роджера Федерера. Я, конечно, не на их уровне. Но пример для нас - два величайших в истории спортсмена, и отношения между ними, когда им приходилось играть финал один на один друг против друга. Так как жеу меня не могут быть прекрасные отношения с тем, кем я восхищаюсь, с кем работал и кто является моим коллегой? То же самое с любым другим соперником. Когда выходишь на корт или на поле — там играют на победу».

- о том, что следующий матч Райса в Премьер-лиге станет для него 300-м:

«Да, это уникально, особенно учитывая его возраст. Не знаю, сколько игроков достигли такого так рано. Это говорит о его стабильности, профессионализме, потому что просто иметь возможность играть на этом уровне — уже большое достижение, не говоря уже об уровне его выступлений на протяжении этих 300 матчей».

- о том, как нейтрализовать угрозу «Лидса» на стандартах:

«Во-первых, понимать, что они делают. Пропускать как можно меньше — это лучший способ, точно. А если уж приходится обороняться, то делать это умно, организовано».

- о том, похоже ли его соперничество с соперничеством Венгера и Фергюсона:

«Не знаю, думаю, те отношения были другими. Я знаю Пепа с 15 лет, я прожил с ним бок о бок четыре с половиной года, каждый день, понимаете, так что это другое. Но я уверен, что и у Пепа были отличные отношения с Энцо [Мареской], о чём я хорошо осведомлён, и они могут работать вместе и быть соперниками, это зависит от типа личности и отношений, которые вы строите. То же самое происходит с игроками. У меня здесь есть игроки, и если завтра мне придётся играть против Гранита Джаки… я обожаю Гранита, и если мы выходим на поле — мы идём на войну, потому что я знаю, какой он. Но вне поля, если я могу ему чем-то помочь — я обязательно сделаю это».

- о психологическом эффекте для игроков, остающихся вне заявки на матчи Премьер-лиги:

«У нас действительно уникальная работа: у нас есть возможность изменить чью-то жизнь, карьеру, и это здорово, но в то же время каждую неделю мы должны говорить кому-то: «Завтра ты не играешь, и даже не поедешь с командой». Назовите мне другую профессию, где такое есть. Я не могу завтра прийти на кухню ресторана и сказать двум другим поварам: «Сегодня вы не готовите, просто постойте и посмотрите, как готовят другие, или идите домой». Это очень тяжело. Человек, который хочет чувствовать себя частью этого, должен быть с командой, должен ездить на гостевые матчи, должен быть в обойме и иметь ощущение, что у него есть шанс. Когда ты отнимаешь этот шанс, ты фактически говоришь игроку, что он недостаточно хорош».

«В конце концов, решение ясно: я выбираю 20 других игроков, а еще несколько не выбираю. И я считаю, этого можно избежать. Почему? Потому что нагрузка от игр возрастает, значит, нам нужны большие составы. Так что ограничивать их, на мой взгляд, не имеет большого смысла. Я думаю, нам нужно расширить лимит и дать возможность каждому быть частью этого. Тогда мы сможем делать правильный выбор в отношении конкретной игры, лучше распределять игровое время, управлять психологическим и эмоциональным состоянием игроков, лучше влиять на ход матча. Это будет лучше абсолютно для всех».

Источник
arsenal.com
Автор:
MissingHenry

Комментарий