31.05.2026

Почему это был он?

Габриэл

 

Развязка вчерашнего финала в Будапеште получилась 10/10 в плане драматизма.

Многие фаны задавались вопросом, почему именно Габриэл пошел бить решающий пенальти. Ведь до этого в ударах с «точки» он замечен не был.

То, что не был замечен, не удивительно. Ведь 30 мая 2026 года один из лидеров «Арсенала» пробил свой первый(!) пенальти в профессиональной карьере.

Да, чаще всего на последний/решающий удар обычно выходят игроки с большим опытом в этом деле. Но у нас все случилось иначе…

Честно говоря, еще до начала серии посетило предчувствие, что первым, кто зафейлит, будет black guy. Да простят меня поборники политкорректности. Потом вспомнились «легендарные» серии в исполнении бразильцев. Тут же начал вспоминать, есть ли бразильцы в составе «ПСЖ». Да! Есть! Маркиньос! Но его уже поменяли 🥺

Предчувствия его не обманули ©. Когда к «точке» подошел первый афро-американец (а это был наш Эзе), сердце екнуло. И не даром.

Эберечи мастерски выдержал паузу, «бросил» кипера в один угол, а сам пробил… мимо другого. Горе от мастерства 😭

1

Правда, тут же нашелся еще один black, не справившийся с нашим Давидом.

Пришла очередь переживать за бразильцев. Мартинелли легко опроверг сомнения, видимо, в силу своих итальянских корней. А вот другой Габи…

В этот момент показали трибуны и нашего любимого Арсена, который сидел рядом с Фигу. На месье буквально «лица не было». Сплошной комок нервов и боли. Поймал аналогичный вайб. Ну как же: и бразилец, и афро…

Еще до удара в голове промелькнула мысль: «Бл@@@@... Почему он?! Никого другого не нашлось?»

Ментально уже был готов к провалу. Так все и произошло…

1

1

После матча главный тренер «Арсенала» Микель Артета объяснил это решение:

«Он сам захотел выполнить пятый удар. Мы готовились и тренировались именно для такого момента. Обычно пенальти у нас бьют Сака, Эдегор и Хаверц. Но мы понимали, что если матч дойдет до дополнительного времени и серии пенальти, то выполнять удары будут уже другие игроки. В такие моменты нужно справляться с давлением. К сожалению, нам не хватило той точности, которую продемонстрировал соперник, и именно поэтому мы не смогли победить».

И Сака, и Эдегор, и Хаверц были заменены по ходу матча, поэтому босс уже не мог рассчитывать на своих основных пенальтистов. После Дьокереша, Эзе, Райса и Мартинелли, которые выполнили первые четыре удара лондонцев в этой серии пенальти, у Микеля оставался не такой уж большой выбор игроков для пятого удара.

Вы удивитесь статистике доступных для выбора игроков:

  • Габриэл – НОЛЬ ударов с пенальти в карьере;
  • Тимбер – НОЛЬ ударов с пенальти в карьере;
  • Салиба – НОЛЬ ударов с пенальти в карьере;
  • Инкапье – НОЛЬ ударов с пенальти в карьере;
  • Субименди – НОЛЬ ударов с пенальти в карьере;
  • Мадуэке – 3 удара: 2 забитых, 1 незабитый.

Только у Нони был хоть какой-то опыт на таком уровне. Он часто выполнял пенальти на юношеском возрасте, но во взрослом футболе у него было не так много практики. Кто знает, возможно, последний нереализованный удар и стал причиной того, что Мадуэке не было в первой пятерке пенальтистов в Будапеште. Теперь мы можем об этом только гадать. Итог известен.

Самого Габи после матча эксперты поддерживали.

Петер Шмейхель:

«Мне невероятно жаль Габриэла, я считаю, что он был лучшим игроком на поле сегодня».

Тьерри Анри:

«Честно говоря, я был удивлен, но считаю: если у тебя хватает смелости выйти и взять инициативу в свои руки, значит, у тебя есть смелость и решимость».

Рио Фердинанд:

«Габриэл – настоящая скала, и ему не должно быть стыдно за пенальти. Уважение!»

Поддержал партнеров, которые промахнулись в серии, и Деклан Райс:

«Промахнуться с пенальти в финале Лиги чемпионов, конечно, крайне неприятно. Но мы их любим и поддерживаем. Такое случается в футболе. Все промахивались с пенальти, и без этих двоих в этом сезоне мы бы точно не выиграли Премьер-лигу.

Габриэл... у меня нет слов, чтобы описать его как человека и как игрока. Эзе забил несколько важных голов для нас в этом сезоне. Такое случается… Это футбол, и это жестоко. Что ж, мы ищем позитивные моменты и двигаемся дальше».

Тот самый Маркиньос, капитан «ПСЖ», сразу после решающего промаха Габриэла вначале поддержал партнера по сборной Бразилии и только потом побежал праздновать победу со своей командой. Мужчина!

1

https://www.threads.com/@sssss.s2.7/post/DY_aimyDB2s?xmt=AQG0OjTGgA5GuUEAh4kgKDvIeU83Gv0FNuVOYlvOU8eUvOOOLk2gk6_ZAuquVmaHqmXlx-0&slof=1

Многие из нас остались со второй пробоиной в сердце. Первая до сих пор никак не заживет после 2006 года…

В этот раз больно было не так сильно, как после Парижа. Наверное, все дело в титуле чемпионов АПЛ. «Ушастый» выглядел, скорее, как приятное дополнение к главной цели сезона. Хотя лично я променял бы «золото» Англии на триумф в Европе.

А может мне так только кажется…

Наше итоговое поражение кажется тем более печальным, что мы не проиграли ни одного матча в игровое время. Наша «смерть» была на конце бутсы Габриэла 😭

Более того, в течение этого розыгрыша Лиги чемпионов «Арсенал» уступал в счете всего 43 минуты. Всего 43 из сыгранных 1380+. 

Будет ли что-то подобное в следующем сезоне? Куда мы заберемся весной 2027-го?

Ох…

Автор:
chees

Комментарий

VeNsk 31.05.2026 13:12

Вверх
+18/-2
Вниз

Да насрать на эти пенальти,обидно то,что выходим на поле играть на те самые 0-0 в надежде на чудо,которое случилось,но не удержали сыграть 2 финала кубка и последение 10 туров играя в автобус это отвратительно с таким составом!!! А говорить,как нам неповезло,учитывая,что с игры мы вообще ничего не создали и сколько раз ПСЖ мог забить с тех же дальних ударов,то можно смело в дурку! Причём весь мир был против нас :)))) 
Нужно играть в футбол и если ты доминатор,то показывй ту самую доминацию,а не трусливо играй на 0-0 нас во всех играх в этом сезоне похронили за ту самую трусость! В пропусти Райа против вест хема,то и АПЛ у нас бы не было!

Вообщем желаю Артете с кубком АПЛ наконец вспомнить,как мы играли в тот самый футбол,Берте найти нужных игроков в атаку,а фанам желаю терпения и нервов! У нас лучшая команда в англии и одна из лучших в европе! Пеп уходит и мы можем стать многократными чемпионами и ещё кучу раз попытаться выиграть ЛЧ! Ребята молодцы! Артета молодец,Джош молодец! Всё только начинается!

raven000 31.05.2026 13:34

Ответ на комментарий пользователя VeNsk

Вверх
+4/-4
Вниз

В атакующий футбол даже бавария с их супер атакерами проиграла. У нас в атаке игроки не в форме по разным причинам. 

Ars87. 31.05.2026 13:37

Ответ на комментарий пользователя VeNsk

Вверх
+6/-5
Вниз

Венск что ж у вас заклинило то всех ишэграть в футбол бла бла бла,автобус. Посмотри матчи где Бавария играла с ПСЖ в футбол,а еще лучше прошлый финал где Интер тоже хотел сыграть в футбол. И нас бы ПСЖ разорвал в такой игре как и Интер. Ну может был бы счет 5:1 уж ладно.

Виктюк 31.05.2026 13:50

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+11/-4
Вниз

А почему у вас заклинило, что мы исключительно с ПСЖ выбрали такую тактику? Мне кажется, что мы даже с аутсайдерами АПЛ так же играли или я ошибаюсь?

Причём тут Бавария?

Ars87. 31.05.2026 14:02

Ответ на комментарий пользователя Виктюк

Вверх
+5/-1
Вниз

Не надо путать хрен с трамвайной ручкой. Покажи хоть одинматч в апл с 25 процентами владения мячом. С аутсайдерами в апл если и садились в оборону то на последние мин 10-15. Это конечно тоже не айс но как с псж ни в одном матче апл не было.

Виктюк 31.05.2026 14:14

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+3/-4
Вниз

Тогда ты покажи мне, где аутсайдеры АПЛ в последние минуты регулярно совершают камбэки с лидерами АПЛ, отыгрываясь и забирая победы, что Арсенал был вынужден так играть с ними

goodmusic4 31.05.2026 15:14

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+7/-2
Вниз

Потому что ребятки не справляются с хуетой что льётся из соц сетей. А своего мнения нагенерить не могут. Вот и получается, что массы ругают арс, а ты же вроде как болельщик, но надо под массы то подстроиться, сказать "своё" фи, типа я то за футбол, а не за суходрочь 

goodmusic4 31.05.2026 14:13

Ответ на комментарий пользователя VeNsk

Вверх
+5/-3
Вниз

Какое чудо? Арсенал играл от обороны. Псж так же играли очень аккуратно до пенальти, и после пенальти

 

Популистское дерьмо какое-то 

VeNsk 31.05.2026 19:18

Ответ на комментарий пользователя goodmusic4

Вверх
+4/-3
Вниз

ага выход 1 на 1 и попадание в штангу,дальних 2 удара,которые просаистели над воротами,Райа который вытащил прострел,а так -да популистское такое мнение.

Armenelos 31.05.2026 20:29

Ответ на комментарий пользователя VeNsk

Вверх
+8/-1
Вниз

Я вообще не унываю! Горжусь парнями! Да, проиграли. Но сколько труда вложено было. Дальше - больше. Соперники, нас боятся и это факт. Раньше из Арсенала, бежали в другие клубы. Сейчас у нас хотят играть.

 

Заскриньте мой пост. В следующем году, возьмём АПЛ и будем снова в финале ЛЧ. Один из величайших тренеров в истории, я имею ввиду Пепа, со всем своим опытом и ресурсом денег МС, 6 грёбанных лет не мог взять ЛЧ.

 

Вперёд Арсенал!!! Моё сердце с командой, до конца!!!

LordBendtner 31.05.2026 14:24

Вверх
+7/-0
Вниз

К стати, что до антифутбола в исполнении Артеты… Лично я был согласен даже на кандидатуру в лице Конте как главного тренера, если это приносит результат. Артета результат принес, это fuckТ! Я фанат Венгера и его комбинационного футбола, но с уходом Босса, ушёл и сам комбинационный футбол в целом из мирового футбола!!! Это ужасно! Весь футбол играет на индивидуальности или системе. Потому мне уже и не важно как Арсенал добывает трофеи.

Babayev 31.05.2026 14:56

Вверх
+5/-3
Вниз

 

Бля все ещё не отпускает меня, хреново парни хреново...

Про антифутбол да соглашусь реально не помню такого скучного футбола, да а насчёт того что бавария играя футбол просрала, так мы тоже просрали играя антифутбол, как и сказал Энрики решит  игру маленькие нюансы..И тот нюанс допустил Артета не заменив после жетлой сразу же Москрену, да он был молодцом всю игру против Квары сожрал так скажем хвичу но после желтой нужно было не риссковать и менять на Тимбера...

 

Надо было вчера побеждать но сами себя же мы лишилы с ЛЧ...

Артету хаить не буду что есть то есть , Апл взяли хотябы и то хлеб, может щас Артета вспомит свой год в тренерстве в 2023 году и начнет разрешать парням играть в футбол , ведь там все работало идеально были вертикали и было и смотреть приятно и очки приносили, правда там игра сбилась из за травм игроков ведущий , но был бы Артета долговидущим он был не мучал весь сезон своих 11+2-3 друзей

Лан вообщем хреново и.больно мне , пздц как , вчера сидел прям у монитора на полу, и после проигрыша сидел там неподвижно наверное почти час и не мог поверить что опять мимо

Helius 31.05.2026 15:11

Вверх
+5/-0
Вниз

У меня отставала трансляция на пару минут. Когда на улице загремели петарды, я понял, что Габриель не забил, прежде чем увидеть это собственными глазами. Громко выругался, швырнул телефон, и напугал мою бедную кошку, что спала на диване. Да, промахнуться могут и Месси с Криштиану. Но  считаю это ошибкой, дать ему пробить

Алекс Фил 31.05.2026 15:13

Вверх
+4/-9
Вниз

К поражению привели ошибки тренера.

Ошибся со стартом. Сака и Эдегор были не готовы, это было ясно по последним играм. Сака вообще первый  тайм слил. 

 Как заиграл другой состав после замен!

В перерыве нужно было менять Сака и Москеру. Москера устал и явно не поспевал за Кварой, прыжрк сзади в ноги - так даже дети не мграют,  плюс у обоих были карточки.

Райя. Кто учил этого придурка так брать пенальти? Такой же. Один раз сыграл как положено и взял. Не можещь научить - купи другого вратаря или тренера. Или  ставь на пенальти другого вратаря, но это не про Артету. 

 А кто пенальти бил, кто их ставил, какая установка была на это, почему они вышли??? Артета играокам по хрену?

 

skaf 31.05.2026 17:20

Вверх
+7/-0
Вниз

По пенальти Габи есть вопросики к команде у меня. Что значит сам вызвался? Может потому что оставшиеся побоялись на себя брать ответственность? И как так вышло, что «свои его бросили», а обнимал и утешал Маркиньос? 

никКАНОНиР 31.05.2026 19:10

Вверх
+8/-2
Вниз

Расстроен не то слово, я обескуражен и где-то опустошен - такой шанс(!!!), даже парад особо не в радость, а тут ещё самый старый болельщик нашего сообщества выдает такое, от которого хочется смеяться до слёз или уйти в себя до беспамятства, что Арсенал вчера проиграл/в серии пенальти. Были мысли сделать сегодня наподобие своей аналитики по антуражу, игре, игрокам и т.д., но перехотел или даже ещё не созрел, одно скажу: после гола Хаверца и в целом позитивного тайма как идеального образца/шаблона оборонительного футбола был уверен, что Арсенал возьмёт ЛЧ и всплыло, конечно, дежавю с другим победным голом Кая в одном из прошлых финалах ЛЧ...однако после пенальти, который заработал снова Хвича - лучший игрок Парижа в этом сезоне лч, (Москера не виню, его кинули против одного из лучших на сейчас вингеров мира, однако первый звоночек для Артеты прозвучал когда в 1 тайме Кристиана уже обыграли в штрафной и ПСЖ создал единственный опасный момент в тайме, тогда мне ещё икнулось и показалось очень стремным оставлять его в поле, особенно после первой желтой) уже был уверен в совершенно ином исходе - не видать нам первого в истории Ушастого, хотя в комментариях старался этого не выдавать, предчувствия таки на подвели, подвели мелочи, детали, под-настройки, неопытность игроков, тренера и прочее, а ведь мы были в каком-то получасе игры от заветной мечты (в 2006 за 15 минут)...а с 6 минуты считал обратное время и оно длилось бесконечно долго (как всегда, не правда ли?) Эту игру, на мой субъективный взгляд, придется ещё переваривать несколько дней, в отличии от чемпионства, потому что это настолько скоротечные и одновременно долгие - сначала первые отличные 45, потом вторые неудачные 45, потом мучительные 15+15 с не ходоком/минус одним игроком, но мужественным и одним из лучших игроком матча Пьеро, с второй-третьей дыхалой Деклан, с кучей всего навороченного тренером в виде обязательных замен, но одной поздней и лотереей, которую никогда не могу смотреть или выключаю звук, а при пробитии нашим закрываю глаза и уши, ибо это наивысшие степени эмоции, мучения и страдания для меня, эти серии пенальти в любом важном матче.. Ещё раз спасибо Арсеналу, игрокам, Артете и ТШ за невероятный по накалу сезон и надеемся на дальнейшие успехи и обязательные уже трофеи! 

VeNsk 31.05.2026 19:27

Ответ на комментарий пользователя никКАНОНиР

Вверх
+6/-4
Вниз

Нечего переваривать нужно играть, а не отсиживаться удача благоволит тем,кто рискует,а мы с антифутболом снова оттрахали леди фортуну и повели в счёте,а дальше старались не пропустить без каких-либо контр атак вообщем Артета хотел пробить пенальти,что с Сити,что с ПСЖ,а потом оказывается их бить некому,ибо пенальтисты были заменены из-за необходимости не пропустить/дать свежих сил,вот и результат. 

Играть атака на атаку с ПСЖ может и самоубийство,но у нас даже контр атак не было и 25 процентов владения мячом за матч красноречиво говорят обо всем

никКАНОНиР 31.05.2026 19:43

Ответ на комментарий пользователя VeNsk

Вверх
+8/-1
Вниз

Давай ты не будешь мне говорить что делать, а я не скажу... в одном единственном матче такая тактика более чем уместна, тем более что Арсенал умеет делать лучше всех в Европе/мире, тем боле против лучшей атакующем команды Европы в любом её тактическом хамелеонстве(хотя мы тоже лыком не шиты, но у нас нет того же качества в атаке)..спасибо, за весь сезон наслушался, но итог в АПЛ всем известен, единственное где у них есть просад это центральная линия обороны (Маркиньос и вратарь), в остальном по текущему составу это совершенная команда с опытом и наоборот, текущий атакующий состав с такими Эдегором, Сака, оборонительными пацанами Москера (21 год) и Скелли (19 лет) Арсеналу почти нечего предложить в атаке, а любая потеря мяча это потенциальный гол парижа... ты наверное заметил, что при розыгрыше во владении париж тоже оставлял за линией мяча 4-5 человек, то есть одновременно и опасался наших вингеров и делал ставку на индивидуальное мастерство хавбеков и тройки нападения, но лишь один раз за матч это сработало через обычный розыгрыш стеночки. Я вообще думал, что мы перебегаем, перетолкаем, затопчем Париж как недавно АтлетикоМ., но потом вспомнил, что это не начало и даже не середина сезона, а 63й матч..

никКАНОНиР 01.06.2026 09:54

Ответ на комментарий пользователя Ars87.

Вверх
+5/-1
Вниз

Красная часть Лондона отпраздновала чемпионство «канониров»: на улицы вышли около 1,5 миллиона человек — это рекорд в истории АПЛ! 

 

Топ крупнейших футбольных клубных парадов в Англии по оценке посещаемости:

1️⃣ Арсенал, 2026 🥇

Чемпионство в АПЛ

Около 1,5 млн человек

2️⃣. «Ливерпуль», 2025

Чемпионство в АПЛ

Около 1,2 млн человек

3️⃣. «Ливерпуль», 2005🥉

Победа в Лиге чемпионов

Около 1 млн человек

4️⃣. «Ливерпуль», 2019

Победа в Лиге чемпионов

Около 750 тыс. человек

5️⃣. «Манчестер Юнайтед», 1999. Требл. Около 500 тыс. человек

6️⃣. «Ливерпуль», 2022

Кубок Англии + Кубок лиги

Около 500 тыс. человек

7️⃣. «Арсенал», 2004

Чемпионство в АПЛ, сезон "Непобедимых". Более 250 тыс. человек

8️⃣. «Арсенал», 2014

Победа в Кубке Англии

Около 250 тыс. человек

9️⃣. «Лестер», 2016

Чемпионство в АПЛ

Около 240 тыс. человек

AlexSave 01.06.2026 09:47

Вверх
+4/-1
Вниз

P.S.

Мои особые поздравления:

Helius - В декабре 2025 года,на крик его души, я ответил ему, что МЫ скоро выиграем Кубки, не волнуйтесь. 

PePo - как самый давний ожидающий фанат 

Kanzler - Ваши пророческие слова о том, что Арсенал Лондон не станет чемпионом и в этом сезоне, оказались ложными, к счастью. 

 

inokentij25 01.06.2026 22:04

Ответ на комментарий пользователя AlexSave

Вверх
+1/-0
Вниз

Не, кац говорил что мансити не станет чемпионом, а про Арсенал он не политкорректно промолчал, видимо на ливер рассчитывал.

Michal 01.06.2026 10:22

Вверх
+5/-0
Вниз

Ну вот я и говорю, и статистика тому подтверждение - нужно серьезно, без ха-ха/хи-хи, а тренировать пенальти как один из серьезнейших компонентов игры. У нас - опять повторяю - как пенальти, так мандраж. Пожалуй что только Дьекериш не вызвает сомнений. По всем остальным всегда глаза закрываю ибо нет уверенности.

Rusik 01.06.2026 11:21

Вверх
+2/-1
Вниз

До сих пор не могу в себя придти. Обычно в такой ситуации, тренер работает над своей ошибкой и меняет стиль,  думаешь вернемсья с опытом еще силнее , но пугает Артета...

Перс 01.06.2026 11:22

Вверх
+5/-3
Вниз

Луис Энрике: Мы сбились с пути в футболе. Первое, чему надо научить тренеров: футбол – это шоу, зрелище, ведь на тебя смотрит много людей. Это как пойти на скучный спектакль. После такого в театр просто никто не будет ходить.

ЛукомскийМожет быть, высокомерная и до ужаса субъективная мысль, но я, черт возьми, согласен с каждым словом. Я хочу видеть футбол глазами Энрике. Хочу, чтобы больше людей видели его таким. Каждая большая победа Энрике – инвестиция в красоту футбола. 

Если кто-то не понял, к чему цитаты, я не виноват - претензии к маме с папой.

Источник:https://www.sports.ru/football/blogs/3409307.html

 

Michal 01.06.2026 11:40

Вверх
+6/-1
Вниз

Репертуар театра разный бывает. Бывают комедии, бывают водевили, бывают трагедии, бывает нечто из классики. И тут каждый выбирает свое. Кто-то идет на трагедию, кто-то ждет водевиль.

 

Арсенал свое дело сделал, и как оказалось в АПЛ (как минимум) сделал хорошо, и не менее хорошо сделал в ЛЧ, правда смазав финал, актерское мастерство подвело казалось бы маститых актеров. Печально, но такова жизнь

Перс 01.06.2026 12:24

Ответ на комментарий пользователя Michal

Вверх
+3/-2
Вниз

Энрике, по-моему, имел в виду другое. Комедии, водевили, трагедии, а также драмы, фарсы и т. д.,  бывают зрелищными и не зрелищными. В этом заключается мысль.

Michal 01.06.2026 16:59

Ответ на комментарий пользователя Перс

Вверх
+6/-0
Вниз

Я тоже порой скучаю по каруселям времён Венгера. Но тут я отвечу просто. Нам пророчили во все голоса разнос от ПСЖ, причем сразу как поняли кто будет в финале. Повторю - во все голоса, все спецы и СМИ. Что в итоге. Да ничего. Это в адрес ПСЖ. И ничего бы они не поимели - уверен на 100, если бы Артета молниеносно просек фишку и сразу после жёлтой заменил Москеру, который молод и банально устал, и к которому вопросов 0. Случись это и ... ПСЖ мимо. И какой бы вой начался во всем мире - Победил антифутбол. Но что это такое? У нас что чемпионат по танцам, гимнастики, фигурное катание? Это там дают оценки за технику и ... исполнение. Тут - нет. Тут победил значит победил, значит титул. А красота это уже желчь от завистников, коих в адрес Арсенала по всему миру увы, много. И я готов и следующий сезон "поскучать" если он принесет титул АПЛ и что-нибудь сверху.

BogdanUkraine 01.06.2026 13:27

Вверх
+2/-4
Вниз

Вот именно, Мадуеке, да вы скажите они били бы дальше. Но ведь и в ПСЖ не звезды били. 

Перечитав даже это я до сих пор уверен что проиграл финал лично Артета. Повторюсь если Эзе банально не повезло, то Габриел ударил исключительно на силу. Да попади это гол, даже если вратарь заденет мяч, но здесь 50/50 и решающий пенальти так бить. Я в шоке

petunya.porosha 01.06.2026 15:45

Вверх
+5/-3
Вниз

У меня не было намерений, вообще, заходить на сайт до осени. Но, прочитав весь здешний бред, не удержался и зашёл  сюда с вопросом: "Сколько некоторым надо десятилетий/столетий, чтобы хотя бы элементарно начать разбираться в футболе?". Один "особо одаренный", якобы из Украины, пишет: "... уверен, что проиграл финал лично Артета. Повторюсь если Эзе не повезло, то Габриэл ударил исключительно на силу..." (дальше цитировать "убийственные доказательства" вины Артеты пальцы отказываются)... 19 - удары по воротам - 5; 4 - удары в створ - 1; 72% - владение мячом - 28%; 847 - пасы  311; 93% - точность передач -71%; 12 - фолы -16; 2 - ЖК - 4; 11 - угловые -3; 0 - офсайды - 3 (слева - игровые характеристики ПСЖ; справа - Арсенала). Отсюда вопрос: "Что делали на поле в течение 120+ минут 17 игроков Арсенала ?". Если исходить из преобладающего мнения, что у Арсенала лучший состав в АПЛ и один из лучших - в мире... Составы (стартовые): ПСЖ: Сафонов - Хакими, Маркиньос, Пачо, Мендеш - Невеш, Витиньо, Руис - Дуэ, Дембеле, Хвича (в запасе Рамуш, Барколя); Арсенал: Райя - Москера, Салиба, Мага, Инкапье - Райс, МЛС - Сака, Эдегор, Троссард - Хавертц... Сделаем экспресс-сравнение: Райя (сравнивать с Сафоновым нет смысла - русский был 2 часа без работы); ""сиамские близнецы" лучше, чем  Пачо и Маркиньос (и на замену ничуть не хуже бразильца Залужный); наша основная линия команды (ПЗ) проигрывает парижанам 0 : 100 (несмотря на наличие у нас Райса); Хавертц по сумме скиллов не проигрывает Дембеле... Всё остальное - мрак: Москера против Хакими, Инкапье против Мендеша, Сака против Дуэ/Дембеле (при смене позиций), Лео против Хвичи (да ещё упомянутые выше Барколя и Рамуш на замене)... Кто у нас на усиление? Тимбер (с двумя тренировками после месяцев тяжелой травмы); Калафьори, с рисками жёлтых/красных, привозов и  автоголов (исходя из прошлой практики), Субименди, которого мальчишка приколотил гвоздями к скамейке; очень сомнительные Эзе и Мадуэке (опять же из опыта их игры в течение сезона); самая дорогая трансферная ошибка прошлого лета Дьёкереш; Жезус (выпусти его Артета вместо Дьека, и проиграй команда с игры, Микеля бы застрелили - я не шучу!)... Про трусость, в которой все обвиняют Артету, говорить не буду: горячечный бред - это не тема моего обсуждения. А про обвинение Артеты в не своевременной замене Москеры необходимо сказать... По большому счету  Энрике переиграл Микеля: Хвича в первом тайме не предпринял ни одной попытки обыграть нашего ПЗ один в один, оставив этот действенный приём на потом... А потом  Москера устал, Сака стал меньше отрабатывать в обороне, и угроза атаки слева ПСЖ возросла... А теперь поставим себя на место Артеты... У Микеля нет альтернативы: Тимбер готов на 20 - 25 минут; дополнительное время вероятно; предположить, что Хвича заменится, трудно (да и заменить его есть кому) - риск досрочной замены чреват снижением надёжности защитника... Потому и произошло то, что произошло... Не будь глупой, но закономерной ЖК, можно было бы фолить до штрафной. Но эта болезнь Арсенала (соплежуйные ауты) - издержки судейства в АПЛ, где с этим борются лишь путём увеличения продолжительности компенсированного времени... Подводя итоги, надо признаться, что класс ПСЖ, просто, выше... А то, что мы сыграли в Будапеште вничью , что мы выиграли АПЛ - это заслуга Артеты и ТШ:  эта игра Арсенала в сезоне 25/26 - лучшее, что можно скроить и сшить с имеющегося, не самого высокого качества, материала... Воспоминания о 2004 и 2023 г.г. и сравнение с нынешним Арсеналом некорректны: вспомните состав "непобедимых", и вариант атаки 2023 (Вайт,Эдегор, Сака,  от игровых качеств которых остались только ошмётки, и Зинченко, Джака и Мартинелли - правда, один фашиствующий чипушила не смог удержаться в своей ненависти,  чтобы не "заменить" Зину на Тирни, сыгравшего в том сезоне минут по 5 - 20, в общем, в 15 матчах; да Бог ему судья)... Сезон хороший - добавить/заменить на 5 хороших игроков по 50 - 60 лямов, и можно в следующем замахнуться на большее... 

Vlad.V 02.06.2026 07:37

Вверх
+0/-0
Вниз

"(Вайт,Эдегор, Сака, от игровых качеств которых остались только ошмётки, и Зинченко, Джака..... )"

Может  аксакал тогда и объяснит от чего произошли такие драматические изменения с этими игроками, вдруг?